НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Томского государственного университета

Новые читательские билеты Научной библиотеки. Вопрос-ответ

Какие изменения произошли с читательскими билетами Научной библиотеки с 1 сентября 2017 года?

В чем принципиальное отличие набора услуг «Базового» читательского билета от «Оптимального» для студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников ТГУ?

В чем принципиальное отличие набора услуг «Базового» читательского билета от «Оптимального» для читателей, не являющихся студентами, аспирантами, преподавателями и сотрудниками ТГУ?

Как определить, какой читательский билет мне выбрать: Базовый или Оптимальный?

Я - студент/аспирант/преподаватель/сотрудник ТГУ и у меня уже есть ваш читательский билет. Можно ли мне его поменять на новый?

Я не являюсь студентом/аспирантом/преподавателем/сотрудником ТГУ и у меня уже есть ваш «белый» читательский билет. Можно ли мне его поменять на новый?

Действуют ли читательские билеты старого образца?

Где можно ознакомиться с перечнем возможностей моего читательского билета?

Куда ведет QR-код на обратной стороне читательских билетов нового образца?

Сколько действует мой читательский билет и когда мне нужно его продлевать?

Я потерял читательский билет. Что мне делать?

Ваши вопросы о пользовании новыми читательскими билетами оставляйте на странице Виртуальной справочной службы или отправляйте на consultant@lib.tsu.ru, и мы ответим вам лично, а если вопрос окажется частозадаваемым, то внесем его на данную страницу.

В начало

Вопрос: Какие изменения произошли с читательскими билетами Научной библиотеки с 1 сентября?

Ответ: С 1 сентября 2017 года мы предоставили пользователям возможность выбрать читательский билет в зависимости от того набора услуг и сервисов, которыми они пользуются в библиотеке. Для разных категорий наших читателей (студенты ТГУ; аспиранты, преподаватели и сотрудники ТГУ; сторонние пользователи) теперь доступны 2 вида читательских билетов: Базовый и Оптимальный. Внешне билеты отличаются по цвету: Базовый читательский билет для студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников ТГУ - синий; для сторонних пользователей - белый. Оптимальный читательский билет для студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников ТГУ - золотой; для сторонних - серебряный.

В начало

Вопрос: В чем принципиальное отличие набора услуг «Базового» читательского билета от «Оптимального» для студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников ТГУ?

Ответ: Для «Оптимального» читательского билета бесплатно доступны: бронирование кабинок Исследовательского зала (индивидуальных, для двоих и групповых) и комнаты для групповой работы Информационного центра 24/7 без ограничения по времени бронирования; бронирование помещений Международного ресурсного центра в количестве 60 часов в семестр (для преподавателей и сотрудников); увеличение количества продлений выданных на дом изданий в 2 раза (кроме изданий, выдаваемых сроком на 1 год); использование ноутбуков и планшетов Научной библиотеки 2 часа/день; хранение документов в индивидуальной ячейке Информационного центра 24/7 на 1 сутки.

Для «Базового» читательского билета эти услуги бесплатно предоставлены в другом объеме, а также доступны в соответствии с Прейскурантом платных услуг. Подробнее с перечнем услуг по каждому типу читательских билетов можно ознакомиться здесь: Базовый и Оптимальный.

В начало

Вопрос: В чем принципиальное отличие набора услуг «Базового» читательского билета от «Оптимального» для читателей, не являющихся студентами, аспирантами, преподавателями и сотрудниками ТГУ?

Ответ: Для «Оптимального» читательского билета доступны: посещение Информационного центра 24/7 в ночное время (21:00 – 9:00); посещение языковых клубов Научной библиотеки (английский, немецкий, французский); пользование ноутбуками и планшетами Научной библиотеки бесплатно 2 часа/день; бронирование кабинок Исследовательского зала (индивидуальных и для двоих) в количестве 20 часов в месяц; бронирование комнаты для групповой работы Информационного центра 24/7 в количестве 20 часов в месяц; получение индивидуальных и групповых рассылок о новых поступлениях изданий, о доступе к удаленным базам данных; хранение документов в индивидуальной ячейке Информационного центра 24/7 на 1 сутки.

Для «Базового» читательского билета недоступны услуги посещения Информационного центра 24/7 в ночное время (21:00 – 9:00); посещения языковых клубов Научной библиотеки (английский, немецкий, французский). Остальные услуги также доступны в соответствии с Прейскурантом платных услуг. Подробнее с перечнем услуг по каждому типу читательских билетов можно ознакомиться здесь: Базовый и Оптимальный.

В начало

Вопрос: Как определить, какой читательский билет мне выбрать: Базовый или Оптимальный?

Ответ: Самый простой и быстрый способ - воспользоваться нашей инфографикой «Как выбрать читательский билет». В ней кратко описаны основные различия между услугами Базовым и Оптимальным читательскими билетами. Инфографика доступна на нашем сайте, на пункте регистрации и учета читателей, где вы можете оформить читательский билет и стать читателем, во всех читальных залах и общих пространствах библиотеки. Вы также можете обратиться к любому сотруднику библиотеки, и он или она помогут вам определиться с выбором.

В начало

Вопрос: Я - студент/аспирант/преподаватель/сотрудник ТГУ и у меня уже есть ваш читательский билет. Можно ли мне его поменять на новый?

Ответ: Да, можно, если вы хотите пользоваться услугами Оптимального читательского билета. Для этого вам нужно обратиться на пункт регистрации и учета читателей в его часы работы (понедельник, четверг — 10:00 – 18:00; вторник, среда, пятница — 10:00 – 17:00) с действующим (продленным) студенческим билетом или с удостоверением (или справкой) из отдела кадров. Стоимость нового билета оплачивается полностью.

В начало

Вопрос: Я не являюсь студентом/аспирантом/преподавателем/сотрудником ТГУ и у меня уже есть ваш «белый» читательский билет. Можно ли мне его поменять на новый?

Ответ: Да, можно, если вы хотите пользоваться услугами Оптимального читательского билета. Принципиально Вам нужно определится, хотите ли вы посещать Информационный центр 24/7 в ночное время (21:00 – 9:00) и посещать языковые клубы Научной библиотеки (английский, немецкий, французский), так как эти услуги недоступны по Базовому читательскому билету.

Для замены вам нужно обратиться на пункт регистрации и учета читателей в его часы работы (понедельник, четверг — 10:00 – 18:00; вторник, среда, пятница — 10:00 – 17:00) с действующим (продленным) студенческим билетом или с удостоверением (или справкой) из отдела кадров. Стоимость нового билета оплачивается полностью.

В начало

Вопрос: Действуют ли читательские билеты старого образца?

Ответ: Безусловно, действуют, и теперь они соответствуют категории «Базовый читательский билет».

В начало

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем возможностей моего читательского билета?

Ответ: Ознакомиться с бесплатными услугами и сервисами, доступными по вашему читательскому билету, можно несколькими способами. Во-первых, на страницах нашего сайта: Базовый и Оптимальный читательские билеты. Во-вторых, на обратной стороне читательского билета нового образца в левом верхнем углу дан QR-код, ведущий на страницу с Быстрым переходом на самые необходимые сервисы и информацию о библиотеке. Второй в списке Быстрого перехода находится строка «Выбрать читательский билет», где даны ссылки на бесплатные услуги Базового и Оптимального читательского билета. Также на странице доступна инфографика «Как выбрать читательский билет» с принципиальными отличиями между читательскими билетами для каждой аудитории. В-третьих, Памятки по перечню услуг доступны во всех читальных залах.

Кроме того, в ближайшее время мы подготовим и запустим краткие памятки для обладателей каждого вида читательских билетов, а уже сейчас помочь определиться с выбором готовы наши сотрудники.

В начало

Вопрос: Куда ведет QR-код на обратной стороне читательских билетов нового образца?

Ответ: На обратной стороне читательского билета нового образца в левом верхнем углу дан QR-код, ведущий на страницу с Быстрым переходом на самые необходимые сервисы и информацию о библиотеке. Второй в списке Быстрого перехода находится строка «Выбрать читательский билет», где даны ссылки на бесплатные услуги Базового и Оптимального читательского билета. Также на странице доступна инфографика «Как выбрать читательский билет» с принципиальными отличиями между читательскими билетами для каждой аудитории.

В начало

Вопрос: Сколько действует мой читательский билет и когда мне нужно его продлевать?

Ответ: Читательский билет необходимо продлевать или заменять на новый по истечении его срока действия. Срок действия читательского билета для студентов ТГУ равен сроку обучения; для сотрудников ТГУ - сроку действия трудового договора; для сторонних читателей - 1 месяц или 1 год.

В начало

Вопрос: Я потерял читательский билет. Что мне делать?

Ответ: Не переживать и в ближайшее время обратиться на пункт регистрации и учета читателей в его часы работы (понедельник, четверг — 10:00 – 18:00; вторник, среда, пятница — 10:00 – 17:00), где вам выдадут новый. Стоимость замены - 50 рублей.

Яндекс.Метрика