„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.7. Школьные реформы
Классическое образование

    1. Василенко Р. П., Демина Н. А. Классическое образование в саратовских гимназиях: прошлое и настоящее // Филология. Саратов, 1996. С. 143—146.
    2. Вах К. А. Классическое образование // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 443—444.
    3. Вах К. А. Классическое образование и его утверждение в России // Греко-латинский кабинет. М., [1992]. Вып. 1. С. 38—49. Библиогр. в примеч.: с. 48—49. В статье дан взгяд на историю и значение классического образования в России, показано преломление государственных интересов и идеологии в сфере образования. (1-795164)
    4. Грановский Т. Н. Ослабление классического образования в гимназиях и неизбежные последствия этой перемены // Московские ведомости. 1860. С. 1—13; То же // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. М., 1987. С. 427—435. (1-661462)
    5. Гурлитт Л. Отрицательные стороны классической школьной системы // Русская школа. 1914. № 1. С. 131—140.
    6. Дестунис Г. С. Какими путями можно исследовать древний классический греческий мир? // Журнал Министерства народного просвещения. 1868. Ч. 140. Декабрь. С. 887—895.
    7. Днепров Э. Д. Классическое образование // БСЭ. 3-е изд. М., 1973. Т. 12. С. 276.
    8. Егоров А. Д. Россия и Пруссия: классические дисциплины в учебных планах классических гимназий XIX  века // Ученые записки / Иванов. гос. архит.-строит. акад. 1996. Вып. 3. С. 18—25. Библиогр.: 16 назв.
    9. Зайцев А. И. В поисках возрождения // Греко-латинский кабинет. М. [1992]. Вып. 1. С. 4—10. Ученый выдвигает аргументы и предупреждает об условиях в пользу возрождения классического образования для интеллектуальноодаренных детей.
    10. Звездич П. Что дает классическое образование?: (Мнения профессоров Венского университета) // Образование. 1898. № 11. С. 72—85; № 12. С. 1—16; 1899. № 4. С. 1—22.
    11. Изместьева Г. Классицизм ведет только к одной аристократии — аристократии ума, трудолюбия, знания: [О пользе классического образования: Ист. аспект] // Народное образование. 1997. № 8. С. 45—49.
    12. Капнист П. Классицизм, как необходимая основа гимназического образования. М., 1891. Вып. 1. 203 с.; 1900. Вып. 2: Исторический очерк развития среднего образования в Германии. 421 с. (86300)
    13. Каптерев П. Ф. Общепедагогические идеалы в практике средней школы. Классицизм и реализм // Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Пг., 1915. Гл. 20. С. 493—547; То же // Педагогика. 1995. № 6. С. 69—83.
    14. Катков М. Н. Собрание передовых статей Московских ведомостей. М., 1887. Вып. 3, [разд.] 15: Учебное дело. С. 155—960. (1-823715). О преобразовании средних учебных заведений, о значении классицизма (изучении других языков) в них.
    15. Классическое образование, как фактор падения дворянского сословия / Сост. А. М. Паршин. М., 1905. 16 с. (64594)
    16. Модестов В., Мищенко О. Классицизм (школьная система) // Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. СПб., 1895. Т. 29. С. 301—305.
    17. Носов А. А. К истории классического образования в России (1860 — начало 1900-х годов) // Античное наследие в культуре России. М., 1996. С. 203-229. Классическое среднее образование.
    18. Огарев Н. П. Из доклада "О прекращении в некоторых гимназиях преподавания греческого языка и замене сего предмета курсом наук естественных" // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. М., 1987. С. 414—415. (1-661462)
    19. Р. Г. На старую тему: (О классицизме) // Вестник воспитания. 1912. № 8. С. 127—143.
    20. Столыпин Д. Классицизм и положительные науки: Об единстве в науке и реальном образовании. М.: Тип. Шюман, 1872. 60 с. (1-670756)
    21. Толстихина А. Классицизм — идея XXI века, хотя споры о классическом образовании в России начались 150 лет назад: [Об орг. классич. системы образования] // Первое сентября. 1995. 28 янв.
    22. Ушинский К. Д. Защитникам классических гимназий // Собрание сочинений. М.; Л., 1948. Т. 3: Педагогические статьи (1862—1870 гг.). (400977)