„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила

    1. Александров В. Подробные правила и учебные программы женских гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения. Одесса, 1910. 114 с. (114891)
    2. Бобровников Н. А. Что такое хороший урок: Из бесед с учителями. 5-е изд., испр. Казань: Изд. Маркелова и Шаронова, 1913. 135 с. (1-839167)
    3. Вахтеров В. П. Предметный метод обучения. 3-е изд.,  доп. и испр. М.: Тип. Сытина, 1911. 351 с. (1-790006)
    4. Влахопулов Д. Сборник всех программ и правил для поступления в мужские и женские учебные заведения (1881—1882 учеб. год). 2-е изд. М., 1881. 470 с. (157333)
    5. Воротинцев Н. И. Полный сборник правил приема и программ высших, средних и низших общеобразовательных, специальных и профессиональных учебных заведений России, мужских и женских, правительственных и частных. [На 1909—1910 уч. год]. СПб., 1909. 534 с. (46409)
    6. Ганелин Ш. И. Основные вопросы методики урока в дореволюционной школе // Советская педагогика. 1943. № 11/12. С. 15—22.
    7. Гензель П. О семестровой системе в средней школе // Русская школа. 1911. № 7—8. С. 104—114.
    8. Грот Я. К. По поводу вопросов о предметах общего образования. СПб., 1871. 12 с. (174936)
    9. Елисеев В. Программы и правила женских гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения. М.;Одесса: Родное слово, 1913. 132 с. (96187)
    10. Елисеев В. Программы и правила  мужских гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения. 7-е изд.,  испр. и доп. Одесса: Распопов, 1909. 192 с. (95349)
    11. Елисеев В. Программы и правила приготовительного и первых четырех классов мужских гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения. Одесса, 1910. 80, IV с.
    12. Елисеев В. Программы и правила реальных училищ. С прил. последних доп. и разъяснений Министерства народного просвещения и др. / Сост. В. Елисеев. 3-е изд. Одесса: Распопов, 1906. 174, 2 с. (В-23094)
    13. Извлечения из правил и программ классических гимназий ведомства Министерства народного просвещения. Брянск, 1912. 33 с.
    14. Испытания зрелости: Справочная книга для гимназиий и готовящихся к испытаниям зрелости: Правила, сборник тем и задач, статистические данные по журналу Министерства народного просвещения / Сост. В. Альбицкий. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Суворин, 1884. 162 с., 8 л. табл. (1-504180)
    15. Каптерев П. Дидактические очерки. СПб., 1885. 192 с. Содерж.: Образование общее и специальное. С. 14—22; О формах педагогического метода, концентрации обучения, истории и теории наглядного обучения и др. (95968)
    16. Коломнин В. Полные подробные правила и программы для поступления во все русские казенные и частные учебные заведения: В 4 ч. М., 1880. 291 с. (25669)
    17. Маврицкий В. Правила и программы классических гимназий и прогимназий ведомства Министерства народного просвещения и подробные программы испытания зрелости в испытательных комитетах при учебных округах. 15-е изд. М., 1912. 132 с.
    18. Малинин Н. Беседы о наглядном обучении и отчизноведении, читаемые на учебно-педагогическом курсе при Московском обществе вспомоществования гувернанткам, домашним учительницам и воспитательницам. М., 1873. XVI, 192 с. (125572)
    19. Матвеев Ф. А. Новейшие правила и программа для поступления в V класс мужских гимназий и прогимназий. Вильна, 1910. 17 с.
    20. Матвеев Ф. А. Новейшие правила и программа для поступления во 2-й класс мужских гимназий и прогимназий/ С последними дополнениями и разъяснениями Министерства народного просвещения. 3-е изд. Вильна, 1913. 16 с.
    21. Мордовцев Д. О русских школьных книгах XVII века. М., 1862. 102 с.  (392536)
    22. Наставления для составления в гимназиях и уездных училищах записок по разным наукам. СПб.: Печ. при Имп. Акад. наук, 1812.156 с.
    23. Николаев А. И. Сборник правил и подробнейших программ для поступления во все учебные заведения, мужские и женские, казенные и частные по всем ведомствам на 1873—1874 г. С извлечением из Устава о воинской повинности. 4-е изд. СПб., 1874. 487 с. (24983)
    24. Николаев А. И. Сборник правил и подробнейших программ для поступления во все учебные заведения, мужские и женские, казенные и частные по всем ведомствам на 1875—1876 г. С извлечением из Устава о воинской повинности. 5-е изд. СПб.: Кн. маг. для иногородних, 1875. VIII, 515 с. ( 22356)
    25. Новейшие программы мужских гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения и правила для учеников гимназий, для лиц, поступающих на свидетельство за несколько классов и для экстернов, готовящихся к испытаниям зрелости: С последними дополнениями и разъяснениями Министерства народного просвещения с указанием учебников по предметам и классам. Одесса, 1912. 207 с.
    26. О беспошлинной выписке учебными заведениями из-за границы книг и учебных пособий // Настольная книга по народному образованию / Сост. В. Чарнолуский. СПб., 1911. Т. 4. С. 141—144. (1-573355)
    27. Об испытаниях зрелости в гимназиях и подобных им учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения в 1873 году // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 173. Май. С. 1—54; Июль. С. 103—127.
    28. Об испытаниях зрелости в 1874 г. // Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Ч. 180. Июль. С. 1—96; Август. С. 158—181.
    29. Ободовский А. Руководство к дидактике, или науке преподавания / Сост. по Нимейеру А. Ободовским. СПб.: Тип. Вингебера, 1837. 4, 2, 166 с. (30647)
    30. Орлов. Правила и учебные программы мужских гимназий и прогимназий ведомства Министерства Народного Просвещения с последними дополнениями и разъяснениями и Приложением Свода извлечений из Устава о воинской повинности. 4-е изд. СПб., 1912. 176 с.
    31. Перевлесский П. М. Предметные уроки по мысли Песталоции: Руководство для занятий в школе и дома с детьми от 7 до 10 лет. 4-е изд. Курс приготовительный к изучению естественных наук и родного языка. СПб: Тип. Бенке и Габермана, 1871. 25, 330 с. (121114, 27509)
    32. Пинкевич А. П., Медынский Е. Н. Иоганн Генрих Песталоции. Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику. М.: Работник просвещения, 1927. 116 с. Библиогр.: с. 115—116. (572029)
    33. Попов В. Е. Должно ли быть наглядное обучение самостоятельным предметом? СПб: Тип. Департамента уделов, 1880. 38 с. (66302)
    34. Положения о подготовительных школах и гимназиях. СПб.: Паровая скоропечатня Восток, 1905. 48 с. (91697)
    35. Португалов А. В. Толковые программы и правила мужских гимназий. С разъяснениями и советами для экстернов, поступающих в гимназию и готовящихся на свидетельство за несколько классов или на аттестат зрелости. Киев, 1911. 3-е изд., доп. и испр. 127 с.
    36. Правила и программы для поступления в женские учебные заведения на 1870—71 г. СПб.: Тип. Неклюдова, 1870. III, 2, 160 с.
    37. Правила и программы классических гимназий и прогимназий ведомства Министерства народного просвещения. 17-е изд, значит. измен. М., 1905. 174 с. (В-13942)
    38. Правила испытания при поступлении учениц в женские гимназии и прогимназии, переводе из класса в класс и окончании курса, а равно и других подробностей учебного дела: Министерские распоряжения // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 175. Октябрь. С. 115—154.
    39. Примерные программы и объяснительные записки по истории для мужских гимназий, прогимназий и реальных училищ ведомства Министерства народного просвещения. М., 1912. 64 с.
    40. Примерные программы предметов, преподаваемых в начальных народных училищах ведомства Министерства народного просвещения. Утверждены г. Министром народного просвещения 7-го февр. 1897 года Томск, 1901. 28 с.; То же. 2-е изд. Томск, 1913.  (В-15685, 1-591651)
    41. Программа по учебным предметам для военно-учебных заведений и гимназий. СПб.: Тип. Морского министерства, 1860. 6, 212 с. (148904)
    42. Программы для народных училищ С.-Петербургского учебного округа. СПб.: Тип. Балашева, 1889. IV, 78, 1 с. (1-860460)
    43. Программы преподавания учебных предметов в классических гимназиях и прогимназиях Харьковского учебного округа. Харьков, 1870. 144 с. (25744)
    44. Распределение предметов и уроков по классам по проекту нового устава гимназий и прогимназий. Б. м. и г. 20 с.; 1л. табл. (31934)
    45. Рекомендательный список пособий для средней школы и других учебных заведений (дополнительный минимум). Свердловск, 1935. 8, 20 с. (104294)
    46. Рогова О. И. О наглядном обучении Рихтера. СПб: Тип. Общественная польза, 1877. 108 с. (22617)
    47. Соколов Н. А. Положения и программы общеобразовательной гимназии. СПб.: Тип. Акад. наук, 1869. 92 с. (28889)
    48. Соловьев Н. А. Предметные планы-уроки: (200 образцовых, подготовительных уроков) по Видеману: Руководство для семьи, детских садов и элементарных, начальных школ. Саратов: Тип. Саратов. губ. земства, 1877. 218 с. (24196)
    49. Сосновский А. Методика учебных предметов начальной школы. 8-е изд. Екатеринослав, 1913. 240, 30 с. (149863)
    50. Темкин М. Б. Программы и правила для поступающих в 1-й класс мужских гимназий и прогимназий с позднейшими дополнениями Министерства народного просвещения. Вильна, 1912. 24 с.
    51. Тимофеев К. Генрих Песталоции: Биогр. очерк [Знаменитый швейцарский педагог]. СПб.: Тип. Акад. наук, 1856. 88 с. (199688)
    52. Тимофеев М. Н. Естественный звуковой метод. Одесса: [Одесские новости], 1908. 81, 2 с. (1-841412)
    53. Учебно-воспитательная библиотека: (Обзор русской педагогической литературы). М.: Изд. Уч. отд. Моск. о-ва распространения технических знаний, 1876. Т. 1: Литература 1875 года. Ч. 1: Педагогика. Закон Божий. Русский и церковно-славянский язык. Словесность русская и иностранная... 1876. 13, 1163 с. (1-821853)
    54. Учебные планы и примерные программы предметов, преподаваемых в мужских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Варшава: Тип. Варшав.учеб. округа, 1890. 174 с.; То же. СПб.: Печатня С. П. Яковлева, 1898. 191 с. (91687)
    55. Учебные планы предметов, преподаваемых в мужских гимназиях Министерства народного просвещения. СПб.: Тип. Балашева, 1872. 124 с. (23889); То же. СПб.: Глазунов, 1873. 128 с. (В-16713); То же. Одесса: Тип. Ульриха и Шульца, 1877. 163 с. (В-20456); То же. СПб.: Тип. Глазунова, 1879. XIV, 150 с. (148047); То же. СПб., 1891. 180 с. (120912)
    56. Учебные планы приготовительного и семи общих классов женских институтов и гимназий ведомства учреждений Императрицы Марии. Екатеринодар, 1912. 15 с.
    57. Учебные программы и табель киевских женских гимназий ведомства учреждений Императрицы Марии. Киев, 1912. 44 с.
    58. Учебный план 8-го дополнительного класса женских гимназий Министерства народного просвещения: Министерские распоряжения // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 175. Октябрь. С. 154—158.
    59. Фармаковский В. Методика ручного труда по системе Саломона, директора Неесской учительской семинарии / Изложил В. Фармаковский. Одесса: Тип. Фесенко, 1889. 93, 1 с. (1-839424)
    60. Фармаковский В. Методика школьной дисциплины. По Бему излож. Вл. Фармаковский. 2-е изд. Одесса: Тип. Фесенко, 1898. 188, IV с. (248133). Значение школьной дисциплины в системе воспитания. О существе и цели школьной дисциплины. Об орудиях школьной дисциплины. О способах применения дисциплинарных средств.
    61. Фармаковский В. И. Педагогика дела. Теория и практика трудового обучения в школе. Одесса: Тип. Л. Нитче, 1911. 182 с.
    62. Шаррельман Генрих. В лаборатории народного учителя. Опыты наглядного обучения / Пер. С. Розенблат. Пг.: Тип. М-ва путей сообщения, 1916. 72 с. (1-859379)
    63. Шиллер Г. Методика преподавания в гимназиях и реальных училищах // Гимназия. 1892. Кн. 49. Ч. 1. С. 96—114; Кн. 51. Ч. 3. С. 223—234; Кн. 53. Ч. 5. С. 441—452.