„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

... Велико заблуждение тех, которые
думают, что предстоящее России можно
выполнять легко и просто, одним
мановением руки или одними
пламенными желаниями и горячими
речами ... Надо свое обдумать,
попробовать, видоизменять и  — доходить
до конца ...

Д. Менделеев

II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ

2.1. Вопросы реформирования образования

    1. Алиатов Г. Совершенствование системы образования: две стратегии // Новые знания. М., 1998. № 1. С. 21—22.
    2. Артюхов М. В. Моделирование гуманистических образовательных систем в условиях города // Сибирь. Философия. Образование. Новокузнецк, 1998. № 2. С. 26—38.
    3. Артюхов М. В. Управление муниципальной образовательной системой: опыт Сибирского региона // Педагогика. 1999. № 5. С. 14—18.
    4. Артюхов М. В. Управление развитием муниципальной системы образования.Томск, 1999.  255 с.
    5. Асмолов А. Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность // Magister=Магистр. 1995. № 1. С. 23—32.
    6. Беспалько В. Реформируется ли образование? // Мир образования. М.,1995. № 0. С. 11—15. В США и России.
    7. Богатырева Т. Г., Демидов Ф. Д. Российское образование: проблемы реформирования // Духовно-культурные процессы в современной России. М., 1998. С. 74—84.
    8. Богуславский М., Фишер М. Реформы российского образования: Блеф или реальность? // Мир образования. М.,1996. № 4. С. 212—23.
    9. Водопьянова Е. В. Перспективы образования будущего // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1(0). С. 21—27.
    10. Гершунский Б. С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. 1996. № 5. С. 46—54.
    11. Голубева О., Суханов А. Дополнительность и целостность в современном образовании // Alma Mater. М., 1997. № 10. С. 3—7. Необходимость соединения альтернативных подходов и компонентов в целях гармоничного образования личности.
    12. Гуркин В. "Берусь вам тотчас отличить...": Размышления о классическом образовании и его паллиативе // Народное образование. 1994. № 8. С. 20—23. Проблемы гуманизации образования.
    13. Гусева Н. В. Три философских очерка об образовании / РАН ИНИОН, МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1992. 51 с.  Философский аспект развития образования. Целостность в образовании.
    14. Дегтярева Л. И. Нужна ли образованию такая реформа? // Сибир. фин. шк. Новосибирск, 1998. № 3/4. С. 79—81.
    15. Димов В. М., Лесная Л. В. Актуальные проблемы образования // Соц.-полит. журн. М., 1995. № 2. С. 169—182. Состояние и перспективы образования в России.
    16. Днепров Э. Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России // Педагогика. 1996. № 5. С. 39—46. Проблемы среднего образования.
    17. Долженко О. Алгоритмы стагнации // Alma Mater. М., 1994. № 1. С. 9—15. Кризис образования в России.
    18. Залогина О. В. Некоторые данные об образовании в России в последние годы [за 1989—1994 гг.] // Мир России = Universe of Russia. М., 1995. Т. 4, № 2. С. 202—204.
    19. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5. С. 3—16.
    20. Иваненков С., Кусжанова А. Социализация молодежи и перспективы развития образования // Россия-21. М., 1995. № 9/10. С. 60—69. Перспективы альтернативного образования.
    21. Ковалева А. И. Кризис системы образования [В России] // СоцИс: Соц. исслед. М., 1994. № 3. С. 79—85. Библиогр.: с. 85.
    22. Колодин А. Авторизованное образование: миф и реальность // Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 55—58.
    23. Концепция очередного этапа реформирования системы образования // Регионология. Саранск, 1997. № 4. С. 90—131; То же // Унив. книга. М., 1998. № 1. С. 4—5.
    24. Концепция прогноза развития образования до 2015 года / Ю. Громыко, В. Давыдов, В. Лазарев и др. // Народное образование. 1993. № 1. С. 17—27; № 2. С. 3—7.
    25. Костенко И. Стратегическая задача российского образования и политизированная педагогика // Alma Mater. М., 1997. № 7. С. 13—19.
    26. Крылова В. Как мы можем изменить культурные ценности образования // Народное образование. 1997. № 9. С. 20—24. Ситуация в России.
    27. Курнешова Л. Мифы и реальность московского образования // Мир образования. М., 1997. № 7/8. С. 7—9. Современная ситуация: реформы, концепция, финансовые проблемы и т. д., 1995—1996 гг.
    28. Лихачев Б. Т. Реформаторство в российском образовании: прожекты и результаты // Педагогика. 1996. № 6. С. 18—24.
    29. Лысенко В. "Архимедов рычаг" для школьной махины: Философию и практику глобального образования российской школы // Народное образование. 1994. № 1. С. 20—23.
    30. Лысенко В. Концепция глобального образования // Народное образование. 1993. № 7/8. С. 3—6; № 9—10. С. 3—7.
    31. Люрья Н. А. К вопросу о культурно-историческом типе образования // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 278—281.
    32. Люрья Н. А. Образование: поиски, надежды, свершения // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1. С. 16—21. Библиогр.: 6 назв.
    33. Люрья Н. А. Образование и личность // Образование в Сибири. Томск, 1995. № 1. С. 29—35.
    34. Маанди Н. Элитарное образование, доступное каждому // Народное образование. 1994. № 8. С. 44—48.
    35. Медведева И., Шишова Т. Элитарное образование: благо или зло? //  Народное образование. 1996. № 10. С. 49—51.
    36. Миронов В. Берем в союзники науку // Народное образование. 1994. № 8. С. 28—35. Проблемы реформирования образования в России.
    37. Мясников В. А. Стратегия развития образования в Российской Федерации // Единое образовательное пространство стран СНГ и Ближнего Зарубежья. М., 1993. С. 5—30.
    38. Найн А. Я., Найн А. А. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа. Магнитогорск, 1998. 150 с. Библиогр.: с. 145—149.
    39. Новичков В. Есть ли образовательная политика в России // Мир образования. М., 1996. № 5. С. 4—6.
    40. Новичков В. Муниципализация в России // Мир образования. 1996. № 6. С. 42—45. Проблемы регионального образования в России.
    41. О концепции реформирования системы образования Росийской Федерации // Регионология. Саранск, 1998. № 1. С. 55—59.
    42. О мерах по поддержке негосударственных общеобразовательных учреждений: Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации 24.01.96 г. № 2/1 // Частная школа. 1996. № 4. С. 73—79.
    43. О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России: Постановление Правительства РФ № 407 от 28 апреля 1994 г. // Частная школа. 1994. № 3. С. 75—77.
    44. Оглоблина Г. И. Нововведения в управлении образованием // Педагогика. 1993. № 6. С. 23—28.
    45. Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Регионология. Саранск, 1997. № 3. С. 76—123.
    46. Очередной этап реформы или чего же они "хотят"...: (Материалы к "российскому case study") // Alma Mater. М., 1997. № 12. С. 3—14. Характеристика очередного этапа в области образования, Россия, 1997—1998 гг.
    47. Парламентские слушания "О концепции реформирования системы образования Росийской Федерации" (20 янв. 1998 г.) // Alma Mater. М., 1998. № 1—2. С. 3—30.
    48. Певзнер М., Плиева Л., Ширин А. Билингвальное обучение: цели, проблемы, перспективы // Мир образования. М., 1997. № 2. С. 12—13.
    49. Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: (Материалы регион. науч.-практ. конф., 16—17 дек. 1993 г.). Томск, 1994. 290 с. Результаты теоретических и экспериментальных исследований актуальных проблем российской системы образования.
    50. Перспективные модели образования: (Материалы городской науч.-практ. конф., 20—21 мая 1993 г.) / Управление образования городской администрации; Городской информационный научно-методический центр. Томск, 1993. 34 с.
    51. Петрова Г. И. Русская традиция понимания человека как фактор возрождения Российского образования // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1. С. 128—135. Библиогр.: 5 назв.
    52. Подосенова Е. Федеральная программа: как ее выполнять? // Народное образование. 1994. № 10. С. 7—9. Структура и цели Федеральной программы развития образования.
    53. Пойзнер Б. Н., Соснин Э. А. Экспертиза образовательной системы как стимул метасистемного перехода в ней // Экспертиза инновационных процессов в образовании / Под ред. Г. Н. Прозументовой, С. Г. Баронене. Томск, 1999. Кн. 1. С. 46—61.
    54. Попова Л. Л., Круглов В. И. О новых образовательных структурах в общественно-государственных организациях // Приборы и системы управления. 1992. № 7. С. 12—13.
    55. Примерное положение о получении общего образования в форме экстерна // Частная школа. 1995. № 1. С. 56—60.(Документы и комментарии).
    56. Прогнозирование в образовании: теория и практика / Под ред. Б. С. Гершунского. М., 1993. 209 с. Библиогр.: с. 201—208. Состояние и тенденции развития образования в России. Анализ западной модели образования, ее достижения и противоречия.
    57. Проскуровская И. Д. Философско-методологический подход к разработке модели образования // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 267—270.
    58. Равкин З. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5. С. 87—90.
    59. Разумный В. Система образования на рубеже третьего тысячелетия // Русское богатство. 1997. № 1. С. 70—89.
    60. Региональная политика Росийской Федерации в области образования / НИИ регионологии при Морд. ун-те. Саранск, 1997. Вып. 10. 352 с. Нормативные документы, указы, типовые положения, регулирующие деятельность субъектов образовательного процесса, общественных и государственных институтов в области общего и среднего профессионального образования, 1995—1997 гг.
    61. Реформирование образования в России: "Круглый стол" // Педагогика, 1997. № 5. С. 17—41.
    62. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции / Н. М. Воскресенская, Б. Л. Вульфсон, О. И. Долгая и др. М., 1995. 271 с. Библиогр.: с. 259—270. Рец. Малинин В. И. Размышления над книгой о реформах образования // Педагогика. 1996. № 2. С. 120—123.
    63. Розин В. М. Объективная необходимость реформирования российского образования // Соц.-полит. журн.1997. № 3. С. 145—152.
    64. Савельев В. Что придет на смену педагогическому романтизму? // Народное образование. 1994. № 8. С. 16—19. Необходимость изменения образовательной системы в России.
    65. Сериков В. Без привычных канонов // Народное образование. 1997. № 9. С. 60—61. Переход от знаниевой (технократичной) к личностной (гуманитарной) парадигме в современном образовании.
    66. Слободчиков В. Новое образование  — путь к новому сообществу // Народное образование. 1998. № 5. С. 3—5. Проблемы организации образования в России.
    67. Смирнова Н. В. Социальные технологии реформирования образования в России // Соц.-полит. журн. 1996. № 1. С. 57—69.
    68. Сорока В. Опыт реформирования системы образования в России // АПК: Экономика, управление. 1997. № 9. С. 38—45.
    69. Судьба российского образования  — судьба России // Судьба российского образования  — судьба России. СПб., 1995. С. 5—136.
    70. Сулима И. Кризис духа  — кризис образования // Мир образования. М., 1997. № 3. С. 13—15. Перемены в системе российского образования.
    71. Суровова О. В. Переход к вариативному образованию в России // Региональная политика: На материале исследования г. Саратова и области. Саратов, 1996. С. 20—24.
    72. Ткаченко Е. В. Российское образование: состояние и проблемы // Magister=Магистр. 1995. № 1. С. 1—13.
    73. Тонких Ю. А. Экономические предпосылки альтернативного образования // Негосударственное образование в России. Новосибирск, 1996. С. 96—97.
    74. Турченко В., Колесников Л. Стратегия образования в России: Кризис и перспективы // Образователь. М., 1998. № 1. С. 47—55.
    75. Устав главного государственного экспертного центра оценки образования // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. М., 1997. № 12. С. 20—30.
    76. Федеральная программа российского образования // Россия-2010. М., 1993. № 2. С. 5—81.
    77. Фигуровская В. М. Социальные последствия реформы образования в современной России // Социальная сфера региона в новых условиях. Новосибирск, 1996. С. 14—20.
    78. Фигуровская В. М. Элитарное образование: научное содержание и теоретическое обоснование проблемы // Проблемы образования. Новосибирск, 1997. С. 4—9.
    79. Фишер М. И. Преодоление неопределенности в российском образовании // Педагогика. 1993. № 6. С. 18—23.
    80. Халаджан Н. Н., Голота А. И. Сущность авторизованного образования // Вестник Моск. экстерного гуман. ун-та. М., 1994. № 1. С. 8—18.
    81. Чекмарев В. В. К вопросу о проектировании и организации систем образования // Magister=Магистр. 1996. № 4. С. 80—88.
    82. Чураков Е. И. Развитие новых нетрадиционных форм в системе образования г. Орла // Материалы городской научно-практической конференции "Развитие и социализация ребенка в различных культурно-образовательных средах". Орел, 1994. С. 8—12.
    83. Шпеко А. Феномен столичного образования // Моя Москва. 1997. № 1. С. 38—40. Экспериментально-поисковая атмосфера в московской системе образования.