„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ

2.3. Национальные школы

    1. Алексеева Г. Отечества достойный сын: [О создании русской национальной школы на базе средней школы № 1 г. Сосновоборска Ленинградской области] // Народное образовние. 1994. № 4. С. 30—42. (Экспериментальные площадки).
    2. Бацын В. К., Кузьмин М. Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации // Школа и мир культуры этносов. М., 1995. Вып. 2. С. 5—30.
    3. Белова Р. А. Русско-литовская школа в Москве: [Школа № 1247 " Шальтинелис" ("Родничок"] // Начальная школа. 1996. № 2. С. 52—53.
    4. Белозерцев Е. Строить соборно, сообща: [О необходимости создания русской национальной школы с историческим экскурсом] // Народное образование. 1994. № 9/10. С. 33—36.
    5. Белозерцев Е. Фонд развития русского образования // Народное образование. 1994. № 4. С. 50—51. Деятельность фонда "Русская школа".
    6. Белозерцев Е. П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. 1998. № 3. С. 30—35.
    7. Белозерцев Е. П. О смысле, содержании и результатах русского образования // Русская школа. М., 1996. № 3. С. 73—82.
    8. Белозерцев Е. П. Русское образование: уроки истории, идеи и принципы // Alma Mater. 1994. № 5—6. С. 13—16. (Прошлое для будущего). Три идеи и три принципа русского образования.
    9. Бобров Л. Русское образование: проблемы, поиски, решения // Педагогический вестник. 1996. 10 авг. (3—4). С.3.
    10. Бодиева Н. Через этническое  — к общечеловеческому: О некоторых аспектах развития национальной школы // Директор школы. 1996. № 1. С. 55—59.
    11. Бодиева Н. Ф. Развитие содержания образования в национальной школе // Вестник Бурятского университета. Сер. 7, Педагогика, психология. Улан-Удэ, 1997. Вып. 1. С. 38—43.
    12. Бондарев П. Путь к национальному возрождению // Народное образование. 1996. № 10. С. 62—65. Проблемы среднего образования в России.
    13. Бондарев П. Умственный облик народа: [Опыт становления и развитие русской национальной школы в Краснодарском крае] // Народное образование. 1996. № 2. С. 66—67.
    14. Гаврилюк В. В. Национальная культура и национальная школа // Образование в Сибири. Томск, 1995. № 1. С. 62—67.
    15. Галимов Р. О восстановлении в Москве национальных школ // Аргамак. 1994. № 1. С. 152—154.
    16. Годунов Б., Кузякин А. И в России, и в Германии: [О нем. школе-лицее для российских немцев в г. Сыктывкаре] // Народное образование. 1994. № 4. С. 120—122.
    17. Гончаров И. Животворная сила сокровенной России: [О необходимости создания русской национальной школы] // Народное образование. 1997. № 8. С. 80—88.
    18. Гончаров И. Школа отживающая и восходящая: [Размышления о принципах создания русской национальной школы] // Народное образование. 1993. № 1. С. 12—17.
    19. Гончаров И. Ф. Самая животворная идея России: [О проблеме создания новой  национальной русской школы] // Север. 1998. № 2. С. 105—113.
    20. Гусаковский М. А. Концепция национальной школы // Образование и воспитание. 1992. № 1. С. 48—51.
    21. Данилюк А. Я. Понятие и понимание русской национальной школы // Педагогика. 1997. № 1. С. 68—71.
    22. Дмитриенко В. А., Марейчева Л. В. Теоретические основания системы непрерывного немецкого образования в Сибири // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1(0). С. 60—68. Формирование непрерывного образования.
    23. Дьяченко В. К., Турченко В. Н. Глобальные и национальные проблемы образования // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1(0). С. 6—12.
    24. Елаев Н. К. Настоящее и будущее бурятской национальной школы // Педагогика. 1995. № 2. С. 45—47.
    25. Жирков Е. П. Как возродить национальную школу: Идеи и новые подходы. Концепция. Шаги Республики Саха (Якутия): Программа действий. Пути и механизмы реализации. М.: Просвещение, 1998. 238 с.
    26. Жирков Е. П. Методология и технология обновления содержания образования в национальной школе / Якутский Фонд развития национальной школы. Якутск, 1993. 140 с. Библиогр.: с. 47—50.
    27. Жулева А., Горбунова Н. Национальное образование в Москве // Этнополитический вестник. М., 1995. № 5. С. 152—163.
    28. Загидуллина Д. Как возродиться из пепла?..! [Проблемы татарской национальной школы] //  Идель. 1992. № 3/4. С. 46—49.
    29. Захарченко М. Кто взойдет на гору Господню?: Заметки о национальной школе в России // Россия-2010. 1994. № 1/2. С. 29—41.
    30. Иванов И. С. Внедрение Концепции национальной школы: [В Республике Саха (Якутия)] // Народное образование Якутии. 1993. № 1. С. 15—16.
    31. Катасонов В. Н. Возродить русское национальное образование: [Интервью ректора Международного русского университета им. Хомякова В. Н. Катасонова] // Педагогика. 1994. № 4. С. 65—67.
    32. Корейская школа: [Русско-корейская школа в Москве: Ред. ст.] // Мир образования. М., 1996. № 1. С. 44—47.
    33. Косик В. И. Тревоги и заботы национальной школы: [По материалам семинара "Гос. нац. шк. Москвы на рубеже ХХI в.", Москва, 1996] // Педагогика. 1997. № 1. С. 64—68.
    34. Коцонис А. Н. Российские греки: проблема обучения родному языку // Педагогика. 1997. № 6. С. 66—70.
    35. Крупнов Ю. Давайте делать дело!..: Заметки о международной конференции "Национальная школа: концепция, технология, развитие" [Якутск, март 1993] // Россия-2010. 1993. № 2. С. 91—96.
    36. Кузьмин М. Н. Национальная школа России: место и роль в этносоциокультурных процессах модернизации // Magister-Магистр. М., 1998. № 1. С. 9—25. Рез. англ., нем.
    37. Кузьмин М. Н. Национальная школа России: традиции и современность в контексте модернизации // Школа и мир культуры этносов. М., 1993. Вып. 1. С. 5—19.
    38. Ланин Б. Колокольчик на красном банте: [О русско-литовской средней школе № 1247 в Москве] // Мир образования. М., 1996. № 3. С. 59—63.
    39. Лотфуллин М., Гурьянова Р. Развитие национальной школы как общемировая тенденция // Татарстан. Казань, 1996. № 6. С. 13—17. Отчет о научно-практической конференции "Развитие национальной школы". Казань, март 1996 г.
    40. Макаркин А. П. Национальные и региональные перспективы авторизованного образования [В Мордовии] // Вестник Моск. экстерного гуман. ун-та. М., 1995. № 1. С. 22—23.
    41. Максимовская М. В. Полиэтническая школа в Москве // Россия-2010. М., 1996. № 1. С. 67—68. Задачи организации многонационального среднего образования в Москве.
    42. Матис В. И. Современные подходы к национальному образованию // Образование в Сибири. Томск, 1996. № 1. С. 69—80.
    43. Морозов С. Школа Башкортостана: на пути к национальному возрождению // Народное образование. 1994. № 4. С. 84—95..
    44. Национальная школа: концепция и технология развития: Междунар. конф.: [Тезисы и тексты выступлений]. Якутск; Екатеринбург, 1993. 69 с.
    45. Национальная школа: концепция и технология развития: Докл. и материалы междунар. конф., Якутск, 16—21 марта 1993 г. / Сост. А. Д. Николаева и др. М.: Просвещение, 1993. 319 с., схем.
    46. Национальная школа  — надежда России // Наш современник. 1995. № 3. С. 137—147.
    47. Национальная школа Российской Федерации: республиканские законы об образовании / Институт национальной проблемы образования. Чувашский республиканский институт образования; Сост.: В. Д. Данилов и др. М.; Чебоксары, 1994. 258 с. Законы об образовании республик Башкортостана, Марий Эл, Хакасии, Чувашии, Татарстана, Карелии, Кабардино- Балкарии.
    48. Нестерова Н. С. Модель русской национальной школы: [Сред. шк. № 4 г. Раменское Моск. обл.] // Школа духовности. 1997. № 2. С. 37—38.
    49. Николаев М. Во имя прогресса: Республика Саха (Якутия): своя модель: [Национальная школа] // Народное образование. 1994. № 4. С. 64—67.
    50. Панина Е. В. О задачах российского земского движения по формированию и реализации национальной концепции образования в России // Magister-Магистр. М., 1996. № 4. С. 9—18.
    51. Панькин А. Б. Образование для калмыков: (Истоки, реалии, перспективы): Моногр. / Калмыцкий государственный университет. Элиста, 1997. 220 с. Библиогр.: с. 212—213. Проблемы развития просвещения калмыцкого народа с домонгольского периода до наших дней.
    52. Попов А. А. Национальная школа у финно-угорских народов Европейского Севера Российской Федерации в 50—80-х гг.: На материалах Карел. и Коми респ. // Труды Института языка, литературы и истории / РАН, Урал. отд-ние, Коми науч. центр. 1993. Вып. 56. С. 69—81. Библиогр.: 34 назв.
    53. Проблемы национального образования / А. А. Москалев, Д. А. Жоголев, Е. В. Пузицкий, Т. В. Лазарева // Информационный бюллетень / РАН. Ин-т Дал. Востока. М., 1996. № 2. С. 67—88.
    54. Прокопенко В. И., Ишбаев М. М. Этнические факторы развития северной национальной школы // Образование в Сибири. 1998. № 1. С. 105—112. Библиогр.: 5 назв.
    55. Розин В. М. К концепции национальной школы в России: На примере Московской еврейской школы // Общественные науки и современность. 1998. № 6. С. 171—178.
    56. Сабаткоев Р. Б. Роль национальной школы в сохранении и развитии родных языков // Родной язык. 1994. № 1. С. 20—23.
    57. Саидбаев Т. С. Национальные школы: Что дальше?: [Беседа с сотрудником Института национальной проблемы образования Министерства образования Российской Федерации, профессором Т. С. Саидбаевым] // Педагогика. 1996. № 3. С. 57—61.
    58. Санжнева Я. Север и юг. Горы и степь: [О возрождении национальной школы в Прибайкалье] // Учительская газета. 1994. 1 нояб. (№ 41—42). С. 14.
    59. Семыкина Г. Куда идем? // Народное образование. 1994. № 7. С. 52—59. Проблемы национальной школы.
    60. Собкин В. Еврейские школы в Москве: По материалам экспертного опроса // Вестник Еврейского университета в Москве. М.; Иерусалим, 1993. № 3. С. 4—21.
    61. Соколова Е. Н., Федосов Ю. В., Шанская М. В. Природные святыни России: По материалам конференции по проблеме создания русской национальной школы [Санкт-Петербург, янв. 1994] // География в школе. 1994. № 5. С. 74—76.
    62. Стаханов В. А. Проблемы развития современной коми национальной школы // Труды Института языка, литературы и истории / АН СССР, Урал. отд-ние, Коми науч. центр. 1991. Вып. 52. С. 122—131. Библиогр.: 7 назв.
    63. Сукунов Х. Х., Величук А. П. Разработка типовой модели национальной школы (для школ Северного Кавказа) // Педагогика. 1997. № 4. С. 37—44.
    64. Сулейманова Л. Ш. Создание и развитие национальных школ в Башкортостане в послеоктябрьский период / Башкирский государственный университет. Уфа, 1996. 78 с. Библиогр.: с. 72—77. Типы школ.
    65. Сусоколов А. А. Изменение модели российской цивилизации и задачи развития русской школы как национальной // Школа и мир культуры этносов. М., 1995. Вып. 2. С. 31—64.
    66. Тармаев Г. А. О комплексном подходе к возрождению национальной школы [В Бурятии] // Вестник Бурятского университета. Сер. 7, Педагогика, психология. Улан-Удэ, 1997. Вып. 1. С. 80—88.
    67. Троицкий В. Ю. Национальные духовные традиции и будущее русского образования // Педагогика. 1998. № 2. С. 3—7.
    68. Троицкий В. Ю. Пути русской школы. М.: Свет Отечества, 1994. 96 с. Из прил.: Концепция общего среднего образования русской российской школы.
    69. Тыльченко Л. В. Некоторые практические аспекты реализации проектного метода в фермерских школах Хакасии // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области: Материалы регион. науч.-практ. конф. Томск, 1994. С. 260—262.
    70. Устинов А. Эксперимент в московских школах: [О национальном образовании] // Жизнь национальностей. 1996. № 6. С. 29—32.
    71. Филиппов Б. Реакция на культурный шок: [О концепции создания русской национальной школы] // Народное образование. 1994. № 4. С. 52—55.
    72. Филиппов Б. А., Каспэ С. И. Концепция исторического образования в русской национальной школе // Школа и мир культуры этносов. М., 1995. Вып. 2. С. 309—348.
    73. Харисов Ф. Ф. Пути становления национальной школы // Научный Татарстан. 1997. № 3/4. С. 79—82.
    74. Целищева Н. Социальный институт нации: [Национальная школа] // Народное образование. 1994. № 4. С. 2—3.
    75. Шадриков В. Д. Народная школа: [С национальной ориентацией] // Высшее образование в России. 1993. № 2. С. 105—114.
    76. Шаин Е. Г. Русская школа в Узбекистане: история и перспективы [За последние 150 лет] // Педагогика. 1998. № 1. С. 106—111.
    77. Шелонин В. Свет духовности //  Народное образование. 1994. № 4. С. 46—47. Проблемы создания русской национальной школы.
    78. Школа "Бейт Сэфэр Менахем": [Еврейская школа, сочетающая изучение общеобразовательных предметов и предметов национального цикла: Учредитель-общественная организация "Эзрат Ахим"] // Частная школа. 1996. № 1. С. 155.
    79. Шогенов Р. Х. Национальная школа в Кабардино-Балкарии: какой ей быть? // Научная мысль Кавказа. Ростов н/Д, 1998. № 1/4. С. 51—57.
    80. Этнопедагогика калмыков и национальная школа: Сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / Калмыцкий государственный университет. Элиста, 1997. 175 с.: 1 л. портр. Становление национальной школы в Калмыкии. Традиции воспитания и дошкольного обучения.