„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ

2.5. Гимназии

    1. Авторские учебные программы / Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка. Киров, 1995. Вып. 1: Программы для приготовительных классов. 94 с.
    2. Аркадьева А. В. Моя гимназия: Из опыта [начальной гимназии Дмитровской средней муниципальной школы № 1] // Начальная школа. 1995. № 6. С. 56—60.
    3. Бабашина С. Найди свою дорогу: [Из опыта организации обучения в гимназии, созданной на базе 859-й школы Москвы] // Народное образование. 1994. № 1. С. 67—71.
    4. Барковец Н. К. О дошкольных гимназиях // Начальная школа. 1994. № 2. С. 13—15.
    5. Башкирская республиканская гимназия № 1 / Сост. А. З. Асфандияров, Т. М. Ганеев. Уфа: Башкортостан, 1994. 21 с.
    6. Бизнесмены со школьной скамьи // Поиск. 1994. 3—9 июня. (№ 22). С. 9. При Московском Государственном Открытом университете открыли коммерческую гимназию.
    7. Борытко Н. М. Допрофессиональное педагогическое образование старшеклассников в гимназии // Непрерывное педагогическое образование. 1994. Вып. 3. С. 17—27.
    8. Браверман Э. М. Представляем: Измайловская гимназия № 1508 г. Москвы: [О поисках новых приемов преподавания и организации учебного процесса] // Физика в школе. 1996. № 5. С. 31—38.
    9. Бражник Е. И. Двуязычное отделение в гимназии [№ 171 Санкт-Петербурга] // Иностранные языки в школе. 1998. № 5. С. 80—83.
    10. Бубман А. Гимназия  — для элиты? [Беседа с директором московской гуманитарной гимназии № 13 А. Бубманом] // Детская литература. 1991. № 12. С. 3—5.
    11. Буровский А. Размышления о гимназии наших дней // Знание-сила. 1992. № 10. С. 71—77.
    12. Васильева Л. Я. Развивающее обучение иностранным языкам в Тамбовской классической гимназии // Иностранные языки в школе. 1998. № 2. С. 24—27.
    13. Внеурочная работа по химии в школе-гимназии / [Сост. А. Н. Зарипова]. Казань: Врем. науч.-исслед. коллектив "Шк.-гимназия", 1997. 23 с.
    14. Вятская гуманитарная гимназия в 1994—1995 учебном году. Киров: Б.и., 1995. 86 с.
    15. Вятская гуманитарная гимназия в 1995—1996 учебном году: [Сб. / Сост. А. А. Галицких, Ю. Д. Перескоков]. Киров: Б.и., 1997. 80 с.: граф. Публ. о работе гимназии: с. 79.
    16. Гельман Е. А. Опыт организации и работы инновационного учебного заведения (гимназии): Пособие для руководителей гимназий, лицеев, школ. 2-е изд., доп. Грозный: Б.и., 1995. 96 с. Библиогр.: с. 93.
    17. Гимназические стандарты Петербурга: Опыт становления Ломоносовской гимназии / Сост. Н. И. Роговцев и др. СПб.: Макет, 1992. 37 с.
    18. Гимназия имени С. П. Дягилева города Перми, 1997 / [Авт. текста и сост. А. Невоструева]. Пермь, 1997. [239] с.: ил.
    19. Горбунова Н. В., Шарай Н. А. Школа становится гимназией: Из опыта работы школы-гимназии № 636 Москвы // Советская педагогика. 1991. № 11. С. 48—51.
    20. Грибенюк Л. Гимназия как бесконечная инновация // Частная школа. 1996. № 6. С. 79—87. Идеология создания гимназии (Новомосковской городской Тульской области). Этапность работы. Содержание образовательного процесса. Перспективы работы гимназии.
    21. Зобнина Т. В., Цветков О. В. Прогимназия: проблемы и перспективы: [Учебно-воспитательный комплекс на базе детского сада, средней школы и педагогического института г. Шуи] // Начальная школа. 1996. № 3. С. 23—24.
    22. Иванова С. Кого, для чего и как готовит гимназия Кирилла и Мефодия: [Проблемы новой школы] // Детская литература. 1993. № 4. С. 8—13.
    23. Ивлева Ф. Г. В поисках гармонии: Опыт работы экспериментального образовательного центра-гимназии "Золотая горка": [В 2 ч.]. Казань; Набережные Челны: Карпол, 1998. Ч. 1. 259 с.: ил.; Ч. 2. 256 с.: ил. Библиогр.: 50 назв.
    24. Игнатьева Л. Каждый выпускник - творческая личность: [1400-я педагогическая школа-гимназия Москвы] // Народное образование. 1994. Спец. вып. № 1. С. 54—58. Три ступени обучения.
    25. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии: (Результаты пятилетнего исследования) / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецова, Г. В. Бородкина) [Экспериментальная школа-гимназия № 710 Москвы] // Педагогика. 1996. № 5. С. 19—23.
    26. Казакова Е. Путь по лестнице успеха: [Из опыта работы авторской школы-гимназии № 56 Санкт-Петербурга, реализующей педагогическую программу "Педагогика успеха"] // Народное образование. 1996. № 6. С. 87—90.
    27. Кайнова Э. Концепция школы-гимназии: [Исторические и современные аспекты] // Народное образование. 1993. № 6. С. 42—55. Содержание образования в гимназии. Кадры преподавателей гимназии. Формы организации обучения и способы контроля в гимназии.
    28. Каспржак А. Г. Некоторые вопросы видового своеобразия современной гимназии // Психологическая наука и образование. М., 1997. № 1. С. 45—51.
    29. Каспржак А. Г. Педагогическая гимназия: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1992. 112 с.
    30. Каспржак А. Г. Педагогические основы обновления содержания образования в современных социально-экономических условиях: (На материалах гимназий как одного из новых типов учебных заведений России 1985—1995 гг.): Дис... канд. пед наук в форме науч. докл. / Ин-т общ. образования. М., 1995. 46 с.
    31. Каспржак А. Г., Иванова Л. Ф. Образовательная программа Московской городской педагогической гимназии // Частная школа. 1996. № 2. С. 89—98.
    32. Кондратьева М. А. Отечественная гимназия: исторический опыт и современные проблемы // Педагогика. 1994. № 1. С. 75—80. (История школы и педагогика).
    33. Кузнецова Е. Совместный поиск истины: [Опыт обучения и воспитания одаренных детей в гимназии "Школа Ломоносова", Москва] // Директор школы. 1996. № 1. С. 44—48.
    34. Кулимова В. "Смольный" в Сыктывкаре // Частная школа. 1994. № 1. С. 148—149. Вечерняя женская гимназия - прообраз Смольного института благородных девиц.
    35. Кулимова В. В. Есть такой удивительный дом: [Сыктывкарская женская гимназия] // Образование: реальность и перспективы. Сыктывкар, 1995. С. 26—28.
    36. Курамшин И. Я., Устинова М. С., Хасанова Г. Ф. Образовательная подготовка и воспитательный процесс в школе-гимназии: (Из опыта работы педагогического коллектива школы-гимназии № 102 г. Казани): [Метод. пособие]. Казань: Карпол, 1997. 192 с.: ил. Список основных науч.-метод работ, опубл. преподавателями шк.-гимназии за 1993—1997 гг.: с. 184—185.
    37. Левин Ю. К., Годник С. М. Деловое содружество школы и университета: [5-я педагогическая гимназия Воронежа] // Школа и производство. 1995. № 2. С. 20—21.
    38. Леонов Ю. Рок-гимназия Сергея Задоры // Частная школа. 1995. № 1. С. 114—116.
    39. Литкенс К. Я. Из опыта руководства научно-методической работы учителей: Из опыта работы учителей гуманитарно-лингвистической гимназии // Иностранные языки. 1994. № 2. С. 28—30.
    40. Майер Г. И. Республиканская гимназия искусств  — новая модель школы-комплекса: [Республика Коми] // Образование: реальность и перспективы. Сыктывкар, 1995. С. 29—30.
    41. Материалы практической организации и функционирования педагогической гимназии / Обл. отд-ние пед. о-ва РФ и др.; Сост. Ю. К. Левин, С. М. Годник, О. С. Ващенко. Воронеж, 1994. 108 с.
    42. Методика исследования педагогического коллектива школы-гимназии № 102 по теме "Система дифференцированной естественно-математической подготовки как средство профессиональной ориентации и формирования творческих способностей учащихся"; [И.Я. Курамшин, М. С. Устинова, Г. Ф. Хасанова]. Казань: ВНИК "Шк.-гимназия", 1993 (обл. 1995). 181 с.
    43. Михайленко В. Я. О гимназии с экологическим уклоном : [Гимназия № 48 г. Новокузнецка] // Педагогика. 1996. № 4. С. 120.
    44. Мосеева О. Н. Гимназия: опыт, проблемы, находки: [Школа-гимназия № 139 г. Омска] // Образование в Сибири. Томск, 1994. № 1(0). С. 100—104.
    45. Москвин С. А. Из опыта работы в классах с углубленным изучением химии: [Школа-гимназия № 9 Екатеринбурга] // Химия в школе. 1994. № 1. С. 26—31.
    46. Мусницкая Е. В. Школа будущего: Из опыта работы московской гуманитарно-лингвистической гимназии № 1213 // Иностранные языки в школе. 1994. № 2. С. 25—28.
    47. Мыльникова Г. Дай-то бог, чтобы проросло здесь добро: [Об открытии первой в России православной классической гимназии (Москва)] // Семья. 1990. № 37. С. 10.
    48. Научно-методические работы учителей гимназии: (Сб. ст., отражающих опыт работы пед. коллектива в 1991—1993 гг.) / Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка; [Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева]. Киров: Б. и., 1994 [1995]. 110 с.
    49. Невзорова Т. В. Методологические основы проектирования деятельности комплекса "Дошкольная прогимназия  — гимназия  — филологический факультет" // Вуз и регион. Тамбов, 1994. С. 29—31.
    50. Общественно-государственная гимназия "ТОПОС" (Пермь) // Частная школа. 1993. № 2. С. 143—147.
    51. Осмоловская И. Выбираем гимназию?: [Заметки о гимназическом образовании] // Семья и школа. 1994. № 3. С. 12—13.
    52. От экономической гимназии к экономическому университету / В. Г. Иванов, Н. В. Кизиева, С. П. Гусакова, Г. И. Клименко // Актуальные проблемы совершенствования высшей школы: Науч.-метод. сб. СПб., 1992. С. 31—36.
    53. Пильщиков А. А. Становление гимназического образования // Вестник Костромского педагогического университета. 1953. № 3. С. 9—10.
    54. Пирогов В. И., Савельев Д. С. Гимназия  — вид общеобразовательной школы // Советская педагогика. 1990. № 8. С. 57—62.
    55. Плахова Л. М. Основные направления деятельности школы-гимназии по развитию гимназического образования // Учитель - ученик: проблемы, поиски, находки. М., 1993. Сб. № 2. С. 86—98.
    56. Попова О. В. О работе научно-исследовательского коллектива Бийского филиала [Алтайского технического университета] и Бийского государственного педагогического института по созданию рабочих учебных программ реальной гимназии г. Бийска // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Барнаул, 1994. С. 23—24.
    57. Примерное положение о гимназии: Из решения коллегии Министерства народного образования РСФСР // Правительственный вестник. 1990. Июль. № 30. С. 7.
    58. Проблемы культуры образования: теория и практика: (На основе деятельности гимназии г. Гая): [Сб.]. Оренбург; Гай: Гайская гимназия, 1998. 149 с. Библиогр.: 46 назв.
    59. Селиверстова Е. Н. Традиции и современность в образовании: На материале современной гимназии // Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные традиции. М., 1993. С. 35—44. Библиогр. в подстроч. примеч.
    60. Смирнов С. Как их не упустить: [Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в альтернативной школе: на примере гимназии № 610 Санкт-Петербурга] // Знание-сила. 1993. № 1. С. 98—106.
    61. Смирнов С. От школы  — к гимназии: перестройка или возрождение? // Знание-сила. 1991. № 6. С. 60—65.
    62. Смирнов С. Опыт возрождения классической гимназии: уроки и перспективы // Народное образование. 1992. № 1/2. С. 19—24.
    63. Современная гимназия и универсальное образование: Сб. ст. / Московский департамент образования. Московская городская педагогическая гимназия. М.: Интерпракс, 1995. 189 с.  Проблемы построения единой концепции современной российской гимназии.
    64. Старчевский В. Дом, куда слетаются " Жуки": [О частной гимназии в Жуковке Московской области] // Мир образования. М., 1996. № 3. С. 70—74.
    65. Степанов Г. М. О новом типе школы: [Саранская городская гимназия] // Вестник Мордовского университета. 1990. № 4. С. 61—62.
    66. Стрельцова В. Что там , за новым поворотом?: [О создании в Москве школ-гимназий] // Семья и школа. 1990. № 1. С. 1—2, 18.
    67. Сысоев А. Какая она  — православная гимназия?: [Беседа с директором московсковской православной классической гимназии А. Сысоевым] // Русский язык за рубежом. 1992. № 5/6. С. 125—126.
    68. Топалер Е. Откуда есть пошла гимназия по-советски // Московский журнал. 1991. № 5. С. 73—74.
    69. Троицкая Л. Гимназия российских культур: [Школа-гимназия российских культур Волго-Вятского региона с культурологическим уклоном] // Народное образование. 1993. № 7—8. С. 20—24.
    70. Тропина Н. В. Математические стандарты гимназического образования // Развитие личности в системе непрерывного образования: Тез. докл. Новосибирск, 1997. Ч. 4. С. 133—134. Подготовка выпускников гимназии к поступлению в вузы г. Новосибирска. (1-861081)
    71. Хомякова Е., Демина Е. Дорога, ведущая к школе..: Размышления администрации частной гимназии: [Гимназия "Жуковка" в Московской области] // Народное образование. 1996. № 4—5. С. 25—30.
    72. Хрипунов В. И. Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе-гимназии // Материалы городской научно-практической конференции "Развитие и социализация ребенка в различных культурно-образовательных средах". Орел, 1994. С. 19—23.
    73. Христианская гимназия "Грейс": [Среднее мужское общеобразовательное учреждение с ориентацией на воспитание будущих лидеров государства, Санкт-Петербург] // Частная школа. 1996. № 1. С. 154—155.
    74. Цукер А. А. Основные теоретические принципы гимназического образования // Сибирь. Философия. Образование. Новокузнецк, 1997. № 1. С. 9—18. Библиогр.: с. 17—18.
    75. Шамова Т. И., Шарай Н. А. Школа-гимназия: цели, содержание, управление // Магистр 1: Независимый психолого-педагогический журнал. 1992. Апрель. С. 9—13.
    76. Шарай Н. От мечты к реальности: [Из опыта работы Московской гуманитарной гимназии № 1504] // Народное образование. 1994. Спец. вып. № 1. С. 50—53.
    77. Шахматова Т. С. Управление многопрофильной гимназией / Новокузнецкий институт повышения квалификации. Новокузнецк, 1998. 231 с. Библиогр.: 23 назв.
    78. Шивалин Ю. "К употреблению дельфинов": Гимназии у нас уже вновь появляются: Возродится ли в них классическое образование?: [Беседа с сотрудником Института философии, преподавателем древних языков Ю. Шивалиным] // Поиск. 1990. № 20. С. 6.
    79. Шмойлов Э. П. Гуманизация образования в гимназии: [Организация учебно-воспитательного процесса] // Гуманизация образования. Бийск, 1994. № 1. С. 67—69.
    80. Экологическое образование в социально-экологической школе-гимназии: Сб. ст. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. 27 с.