- Общая информация
- История и методология науки
- Методология психологии
- История психологии
- Ликбез по всемирной истории
- Темы для написания рефератов и подготовки устных докладов
Общая информация
Обращение преподавателя Ключ для ИконокИстория и методология науки
Тема 1. Современное определение науки Тема 2. Концепции развития науки Тема 3. Природа научного знания. Идеалы и критерии научного знания >>> Тема 4. Уровни и этапы развития научного знания >>> Тема 5. Научная проблема >>> Тема 6. Методология научного исследования Тема 7. Проблема истины в философии наукиМетодология психологии
Что почитатьИстория психологии
Вильгельм Вундт (1832-1920), сочинения >>> Тема 1. История психологии как науки Зигмунд Фрейд (1856-1939), о нём >>> Зигмунд Фрейд, сочинения >>> Виктор Франкл (1905-1997), о нём >>> Виктор Франкл, сочинения >>> Эрих Фромм (1900-1980), сочинения >>> Иван Петрович Павлов (1849-1936), о нём >>> Иван Петрович Павлов, сочинения >>> Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927), о нём >>> Владимир Михайлович Бехтерев, сочинения >>> Лев Семёнович Выготский (1896-1934), о нём >>> Лев Семенович Выготский, сочинения >>> Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979), о нём >>> Алексей Николаевич Леонтьев, сочинения >>>Ликбез по всемирной истории
Темы для написания рефератов и подготовки устных докладов
Тема 1. Научное сообщество как коллективный субъект Тема 2. Наука как социальный институт >>> Тема 3. Научные школы в психологии Тема 4. Предмет психологии Тема 5. Психология научной деятельности Полезные ссылки для самостоятельного поиска материалов
"Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах"
Рене Декарт
Друзья, перед вами "новый продукт", который придумали сотрудники Научной библиотеки ТГУ вместе с преподавателями и студентами. Мы назвали его "Информационно-образовательный портфель". Он подготовлен специально для дисциплины "История и методология науки: общие проблемы" и призван сделать обучение более качественным. Возьмите этот Портфель себе, как только вы начнете изучать этот курс, из него вы сможете доставать проверенную с разных сторон несколькими специалистами информацию для подготовки к занятиям и зачету, написания реферата, доклада и т.д.
В Портфеле несколько "карманов". В кармане "История и методология науки" подобраны материалы по 7 темам, они соответствуют Программе курса и курсу MOODLE https://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1370
Карманы "Методология психологии" и "История психологии" нужны для подготовки докладов, написания рефератов и поиска примеров из вашей профессиональной области.
В кармане "История психологии" мы постарались собрать все доступные достоверные источники о самых выдающихся психологах – это 8 фигур, мимо которых пройти невозможно, если вы изучаете историю психологии в российском университете: Зигмунд Фрейд, Виктор Франкл, Лев Семенович Выгодский, Алексей Николаевич Леонтьев, Иван Петрович Павлов, Владимир Михайлович Бехтерев, Эрих Фромм, Вильгельм Вунд. По каждой персоне вы найдете их оригинальные тексты, биографические фильмы, аудиокниги и видеозаписи.
Карман "Ликбез по всемирной истории" мы подготовили для тех, у кого уроки истории в школе не были самыми любимыми и кто чувствует, что с историей науки ему разобраться сложно, потому что он путается в датах и эпохах. Не беда, пару часов побродите по тем ресурсам, которые мы предлагаем, и многое станет понятнее и легче будет запоминать.
Последний карман "Темы для написания рефератов и подготовки устных докладов" пригодиться тем, кому нужно подготовить что-то самостоятельно – написать реферат, сделать доклад, а с темой он еще не определился. Выбирайте.
Итак, вы видите, что изучать историю и методологию науки можно и нужно опираясь на хорошие тексты, смотря фильмы и слушая лекции.
Обратите внимание, что над портфелем работали профессиональные библиотекари, поэтому все ссылки правильные, их сразу можно вносить в Список литературы.
В Портфеле несколько "карманов". В кармане "История и методология науки" подобраны материалы по 7 темам, они соответствуют Программе курса и курсу MOODLE https://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1370
Карманы "Методология психологии" и "История психологии" нужны для подготовки докладов, написания рефератов и поиска примеров из вашей профессиональной области.
В кармане "История психологии" мы постарались собрать все доступные достоверные источники о самых выдающихся психологах – это 8 фигур, мимо которых пройти невозможно, если вы изучаете историю психологии в российском университете: Зигмунд Фрейд, Виктор Франкл, Лев Семенович Выгодский, Алексей Николаевич Леонтьев, Иван Петрович Павлов, Владимир Михайлович Бехтерев, Эрих Фромм, Вильгельм Вунд. По каждой персоне вы найдете их оригинальные тексты, биографические фильмы, аудиокниги и видеозаписи.
Карман "Ликбез по всемирной истории" мы подготовили для тех, у кого уроки истории в школе не были самыми любимыми и кто чувствует, что с историей науки ему разобраться сложно, потому что он путается в датах и эпохах. Не беда, пару часов побродите по тем ресурсам, которые мы предлагаем, и многое станет понятнее и легче будет запоминать.
Последний карман "Темы для написания рефератов и подготовки устных докладов" пригодиться тем, кому нужно подготовить что-то самостоятельно – написать реферат, сделать доклад, а с темой он еще не определился. Выбирайте.
Итак, вы видите, что изучать историю и методологию науки можно и нужно опираясь на хорошие тексты, смотря фильмы и слушая лекции.
Обратите внимание, что над портфелем работали профессиональные библиотекари, поэтому все ссылки правильные, их сразу можно вносить в Список литературы.
Общая информация
История и методология науки
Тема 1. Современное определение науки Тема 2. Концепции развития науки Тема 3. Природа научного знания. Идеалы и критерии научного знания >>> Тема 4. Уровни и этапы развития научного знания >>> Тема 5. Научная проблема >>> Тема 6. Методология научного исследования Тема 7. Проблема истины в философии наукиМетодология психологии
История психологии
Ликбез по всемирной истории
Темы для написания рефератов и подготовки устных докладов
Видеолекция из курса "Философия науки для аспирантов", подготовленного преподавателями Балтийского федерального университета.Дается общее определение науки и её характерные черты, длительность 14:08 мин
Что такое наука? [Электронный ресурс] : философия науки для аспирантов / PhilosoFAQ ; Балтийский федеральный университет // VK Видео : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://vkvideo.ru/video-227609905_456239931
Становление науки Нового времени: от Коперника до Ньютона. Понятие классической науки
/ Фрэнсис Бэкон ; пер. З. Е. Александровой ; статья и примеч. Ф. А. Коган-Бернштейн. – М. : Издательство АН СССР, 1954. – 243 с., л. портр.: ил. ***См.: С. 5-44.
Видеолекция из курса "Философия науки для аспирантов", подготовленного преподавателями Балтийского федерального университета.
Разказывается о предпосылках возникновения и основных принципах науки Нового времени, длительность 14:20 мин
Разказывается о предпосылках возникновения и основных принципах науки Нового времени, длительность 14:20 мин
Становление естественных наук в новоевропейской культуре [Электронный ресурс] : философия науки для аспирантов / Philoso FAQ ; Балтийский федеральный университет // VK Видео : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://vkvideo.ru/video-74289480_456240058
Видеолекция из курса "Философские проблемы науки и техники", подготовленного преподавателями Балтийского федерального университета.Как развивается наука? Как происходит накопление начных знаний?.. длительность 14:40 мин
Рост научного знания [Электронный ресурс] : философия для бакалавров / PhilosoFAQ ; Балтийский федеральный университет // VK Видео : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://vkvideo.ru/video-74992645_172435683
Джеральд Холтон ; общ. ред. и послесл. С. Р. Микулинского. – М. : Прогресс, 1981. – 383 с.
/ Имре Лакатос ; пер. с англ. с примеч. и предисл. В. Поруса ; худож. Е. Михельсон. – М. : Медиум, 1995. – 236 с.
Видеолекции из курса "Философия науки для аспирантов", подготовленного преподавателями Балтийского федерального университета.Речь идёт об основных принципах концепций Т. Куна и М. Полани, длительность 18:36 мин;
Излагаются ключевые идеи концепций И. Лакатоса и П. Фейерабенда, длительность 17:15 мин
Концепции Т. Куна и М. Полани [Электронный ресурс] : философия науки для аспирантов / PhilosoFAQ ; Балтийский федеральный университет // VK Видео : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://vkvideo.ru/video-74289480_456240197
Концепции И. Лакатоса и П. Фейерабенда [Электронный ресурс] : философия науки для аспирантов / PhilosoFAQ ; Балтийский федеральный университет // VK Видео : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://vkvideo.ru/video-74992645_172385358
С. А. Лебедев. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. – 318 с.: табл.***См.: Лекция № 5. Научное знание и его уровни, С. 148-182;
Лекция № 8. Научная истина и ее критерии, С. 242-275.
Курт Хюбнер ; [отв. ред. В. Н. Порус ; пер. с нем.: И. Т. Касавин]. – М. : [б. и.], 1994. – 322 с.: ил.
А. В. Юревич ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : ИП РАН, 2005. – 310 с.***См.: гл. 2: Уровень научного сообщества, С. 65-96;
гл. 3: Уровень социума, С. 97-136.
Личное, неявное знание в науке
Полани М. Личностное знание : на пути к посткритической
философии : пер. с англ. / Майкл Полани ; общ. ред. В. А. Лекторского, В. И. Аршинова ; предисл. В. А. Лекторского. – М. : Прогресс, 1985. – 344 с.
Юревич А. В. Психология и методология /
А. В. Юревич ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : ИП РАН, 2005. – 310 с.
***См.: гл. 1: Уровень личности ученого, С. 21-64.
ВидеолекцияДмитрий Баюк, канд. физ.-мат. наук, член-корреспондент Международной академии истории науки, рассуждает о закономерностях развития науки и о дефиниции понятия "научная революция", длительность 12:23 мин
Проблемы определения понятия "научная революция" [Электронный ресурс] / Дмитрий Баюк ; гл. ред. Ивар Максутов ; НП "ПостНаука" // Rutube : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., 2016]. – URL: https://rutube.ru/video/00f4dc5c77f037862bca72f94ea964db/?r=wd
Постнеклассическая наука
[для аспирантов и студентов вузов, изучающих философию] / сост. П. В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2016. – 574 с. ***См.: Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса, С. 520-531;
Тейяр де Шарден П. Феномен социальности (phenomen social)
или подъем к коллективной ступени мышления, С. 564-569.
Тейяр де Шарден П. Феномен социальности (phenomen social)
или подъем к коллективной ступени мышления, С. 564-569.
Постнеклассическая наука: на примере развития психологии
: [сб. статей] / отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. – М. : Ин-т психологии РАН, 2007. – 526 с.
[учеб. пособие для вузов] / Г. И. Рузавин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с.***См.: С. 22-38.
Микешина Л. А. Философия науки : современная эпистемология, научное знание в динамике культуры, методология научного исследования : учеб. пособие / Л. А. Микешина. – М. : Прогресс-Традиция [и др.], 2005. – 463 с.***См.: С. 258-274.
Микешина Л. А. Философия науки : современная эпистемология, научное знание в динамике культуры, методология научного исследования : учеб. пособие / Л. А. Микешина. – М. : Прогресс-Традиция [и др.], 2005. – 463 с.***См.: Ч. III. Методология научного исследования. С. 223-424.
Видеолекция из курса, подготовленного профессором Ю. В. Щербатых. Рассказывается о приёмах и методах, которые используют для изучения психологических явлений, длительность 11:30 минМетоды исследования в психологии [Электронный ресурс] / Юрий Викторович Щербатых // Rutube: видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://rutube.ru/video/6883d62e355f085830280cdf496000c3/?r=wd
учеб. пособие : [для аспирантов и студентов вузов, изучающих философию] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Филос. фак. ; сост. П. В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2016. – 574 с.***См.: Чудинов Э. М. Классическая концепция истины, С. 346-352;
Флоренский П. А. Истина есть антиномия, С. 352-358;
Хайдеггер М. О сущности истины С. 358-366;
Бэкон Ф. Заблуждения людей, С. 270-280;
Фейерабенд П. К. Против методологического принуждения, С. 402-405;
Полани М. Личностное знание, С. 366-371.
Видеолекции из курса «Познание его возможности и границы» подготовленного преподавателями Балтийского федерального университета.Что такое истина? Можно ли её постичь? Рассказывается о том, что понимается под истиной в философии и науке, длительность 14:39 мин
Проблема истины и её критериев [Электронный ресурс] : философия для бакалавров / Philoso FAQ ; Балтийский федеральный университет // VK Видео : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://vkvideo.ru/video-227609905_456239955
Рассматривается проблема абсолютной истины и соотношения познания и веры, длительность 14:00 мин
Истина и заблуждение, знание и вера [Электронный ресурс] : философия для бакалавров / Philoso FAQ ; Балтийский федеральный университет // VK Видео : видеохостинговая компания. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://vkvideo.ru/video-227609905_456239954
/ В. В. Никандров. – СПб. : Речь, 2008. – 234 с.В пособии излагаются основные сведения по методологии науки в целом и специфические методологические требования к психологической науке и практике.
Пособие адресовано студентам и слушателям курсов психологических направлений как помощь в самостоятельной работе.
[по направлению и специальностям психологии] / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 490 с.Соотношение теории, закона и методов в психологии раскрывается на фоне динамики представленных в ней парадигм и обсуждения таких центральных проблем, как проблема кризиса (в разных вариантах ее осмысления), особенности психологического понимания и объяснения, стадиальность развития научного знания.
Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; под ред. А. Л. Журавлева [и др.]. – М. : Ин-т психологии РАН, 2009. – 334 с.В книге рассматриваются вопросы о том, в чем состоит прогресс психологической науки, что ему препятствует, каковы его критерии и признаки. Прослеживается эволюция конкретных областей психологического знания, таких как социальная психология, когнитивная психология, психология восприятия.
[для студентов вузов по направлению подготовки 37.01.03 "Психология"] / Т. И. Чиркова. – М. : Вуз. учебник [и др.], 2016. – 404 с.***См.: гл. 2.3: Парадигма современной психологии, С. 66-75;
гл. 2.1: Общая характеристика психологического знания, С. 50-56.
Ю. А. Филипченко [и др.] ; под ред. Н. О. Лосского, Э. Л. Радлова. ‒ Изд. стер. ‒ М. : КомКнига, 2015. ‒ 131 с.***См.: Филипченко Ю. Предмет зоопсихологии и ея методы, С. 1-29;
Вундт В. Психология в борьбе за существование, С. 93-131.
Ян Стюарт-Гамильтон ; [пер. с англ. Н. Мальгина]. – СПб. [и др.] : Питер, 2002. – 296 с.***См.: гл. 1: Что изучает психология? С. 10-20.
Ян Стюарт-Гамильтон (Ian Stuart-Hamilton) – доктор философии, профессор психологии развития в Университете Glamorgan, Уэльс. В книге представлен обзор ведущих дисциплин, которые традиционно преподаются в курсе психологии в британских университетах. Автор знакомит читателя с наиболее важными понятиями, а также с основными теоретическими и экспериментальными результатами, накопленными современной психологией.
Длительность 1 ч 08 мин
Андреева Г. М. История и методология [Электронный ресурс] : социальная психология : (курс лекций МГУ) // YouTube : видеохостинговая компания / Google Inc. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. –URL: https://www.youtube.com/watch?v=G0PH9BVo5Q8&list=PLt3fgqeygGTXaga9dhpH3jzmz2HkVI8UO&index=2
исследование :
монография / М. С. Гусельцева. ‒ М. : Акрополь, 2013. ‒ 365 с. ***См.: гл. История психологии как основа интеграции психологического знания, С. 118-209.
[учебное пособие] / Н. Н. Мехтиханова. – М. : Флинта [и др.], 2010. – 187 с.***См.: И. М. Сеченов: основание экспериментального подхода в психологии, С. 13-19;
В. М. Бехтерев: рефлексология, концепция психического здоровья нации, С. 20-29;
И. П. Павлов: роль психофизиологических работ в развитии психологии, С. 29-40.

***См.: Лейпциг, Вильгельм Вундт и золотой век психологии, С. 27-60;
Фрейд: тройной вклад, С. 203-230.
– 2-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо, 2002. – 590 с.***См.: В. Вундт (1832-1920), С. 19-24;
В. М. Бехтерев (1857-1927), С. 59-64;
И. П. Павлов (1849-1936), С. 65-80;
Л. С. Выготский (1896-1934), С. 259-271;
З. Фрейд (1856-1939), С. 117-132;
Н. Н. Ладыгина-Котс (1889-1963), С. 348-357;
Э. Фромм (1900-1980), С. 444-451;
В. Франкл (1905-1997), С. 582-588.
Рассказывается о предмете психологии, задачах психологии, длительность 14:33 мин
Психология как наука. Курс общей психологии [Электронный ресурс] / Юрий Викторович Щербатых // YouTube : видеохостинговая компания / Google Inc. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=PBgte8iXusE&list=PLkgl6qnUAkVQgSD2eZ4WdbWQPwFFvmmkC&index=6
Методология и история психологии [Электронный ресурс] : журнал // Портал психологических изданий PsyJournals.ru / ФГБОУ ВО МГППУ. – Электрон. дан. – М. : 1997-2017. – URL: http://psyjournals.ru/mip/index.shtml
Журнал "Методология и история психологии" публикует оригинальные статьи по методологии, истории, направлениям и школам психологии.
На Портале PsyJournals.ru размещены полные тексты всех выпусков журнала, также вы можете ознакомиться с другими изданиями по психологии (20 журналов, 57 сборников научных трудов).
На Портале PsyJournals.ru размещены полные тексты всех выпусков журнала, также вы можете ознакомиться с другими изданиями по психологии (20 журналов, 57 сборников научных трудов).
Вильгельм Вундт ; пер. с нем. и предисл. Н. Самсонова. – Изд. 3-е. – М. : КомКнига, 2007. – 167 с.
/ Вильгельм Вундт. – М. : ЧеРо : Добросвет, 2001. – 354 с.
Эрнест Джонс ; пер. с англ. В. В. Старовойтова. – М. : Гуманитарий, 1996. – 448 с.
Макс Шур. – М. : Центрполиграф, 2005. – 525 с.
И. Стоун ; пер. с англ. И. Г. Усачева. – М. : Мысль, 1998. – 750 с.
Зигмунд Фрейд. По ту сторону сознания [Электронный ресурс] : док. фильм / Московский Институт Психоанализа // YouTube : видеохостинговая компания / Google Inc. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=pRJaBa76mZgОписание: подготовлен к 160-ти летию со дня рождения З. Фрейда, в фильме снялись преподаватели Института Психоанализа.
Длительность 38:40 мин
Длительность 38:40 мин

Фрейд и благочестивая Марта [Электронный ресурс] : док.-ист. реконструкция / реж. Татьяна Малова. – Россия, 2009. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=XieRPN6cxVU
Описание: драма о взаимоотношениях Фрейда и его жены. Двойственность человеческой природы, контраст между "дневной" буржуазностью и "ночной" подавленной сексуальностью - вот основа их странной любви длинною в жизнь.
Длительность 38:42 мин
Длительность 38:42 мин
Фрейд: тайная страсть [Электронный ресурс] : худож. фильм / реж. Джон Хьюстон. – США, 1962. – URL: https://psychojournal.ru/video/1373-freyd-taynaya-strast-freud-1962.htmlО фильме: Картина рассказывает о первых годах самостоятельной работы Фрейда в области лечения неврозов. В этот период молодому врачу пришлось нелегко, в связи с тем, что его старшие ученые коллеги категорически не принимали нового метода лечения – гипноза. Фрейд решился официально встать в оппозицию медицинским авторитетам, рискуя потерять работу, средства к существованию и возможность проводить свои исследования.
Длительность 134 мин
Длительность 134 мин
Т. 1: Лекции по введению в психоанализ и Новый цикл

Т. 2: Толкование сновидений

Т. 3: Психология бессознательного

Т. 4: Психологические сочинения

Т. 5: Сексуальная жизнь

Т. 6: Истерия и страх

Т. 7: Навязчивость, паранойя и перверсия

Т. 8: Два детских невроза

Т. 9: Вопросы общества и происхождение религии

Т. 10: Сочинения по технике лечения
Альфрид Лэнгле ; [под науч. ред. В. К. Загвоздкина ; пер. с нем. Я. А. Дюковой, А. К. Судакова, В. К. Загвоздкина]. – М. : РОССПЭН, 2011. – 244 с.
ВидеолекцияВидео не очень хорошего качества, но Дмитрий Алексеевич Леонтьев, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ – замечательный лектор и отлично владеет материалом. Длительность 1 ч 36:57 мин
Виктор Франкл ; пер. с англ. и нем. Д. А. Леонтьева [и др.] ; общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева ; вступ. ст. Д. А. Леонтьева [с. 5-21]. – М. : Прогресс, 1990. ‒ 366 с.
Франкл В. Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере [Электронный ресурс] : аудиокнига / Расширение Мировоззрения // YouTube : видеохостинговая компания / Google Inc. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=rr02nRv6pRYДлительность 5 ч 14 мин
Видео не очень хорошего качества, но живое общение с классиком психологии – это бесценно. Длительность 1 ч 59:21 мин
/ Эрих Фромм ; [пер. с англ. Войскунской Н. [и др.] ; сост., авт. предисл. П. С. Гуревич]. – М. : АСТ, 2000. – 446 с.
Эрих Фромм ; [вступ. ст. Э. М. Телятниковой]. – М. : АСТ : Транзиткнига, 2004. – 572 с.
[сборник : пер. с англ. Л. В. Трубицыной и др. ] / Эрих Фромм ; [сост. и предисл. Д. А. Леонтьева]. – [2-е изд.]. – СПб. : Азбука-классика, 2004. – 219 с.Эта книга ставит целью показать, что любовь – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.
Фромм Э. Бегство от свободы [Электронный ресурс] : аудиокнига / Э. Фромм // YouTube : видеохостинговая компания / Google Inc. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=4QKS_pc47sUДлительность 8 ч 11:26 мин
Длительность 05:06 мин
Иван Павлов. Поиски истины. [Электронный ресурс] : худож. фильм : в 5 сер. / реж.: К. Геворкян, В. Македонский ; ЛенТВ. – Россия, 1984 – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://kino-cccp.net/load/9-1-0-3228 Телевизионный художественный фильм о жизни выдающегося ученого-физиолога И. П. Павлова.
Длительность 1 ч 04:09 мин; 1 ч 05:52 мин; 1 ч 05:20 мин; 1 ч 05:19; 1 ч 04:45 мин
Длительность 1 ч 04:09 мин; 1 ч 05:52 мин; 1 ч 05:20 мин; 1 ч 05:19; 1 ч 04:45 мин
Академик Иван Павлов [Электронный ресурс] : худож. фильм / реж. Григорий Рошаль. – Ленфильм, 1949 // YouTube : видеохостинговая компания / Google Inc. – Электрон. дан. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=OeyXrtWAoeoОписание: Фильм рассказывает о работе Павлова с первых его шагов в науке до сенсационных открытий, принесших ему Нобелевскую премию, мировое признание и сыгравших огромную роль в развитии медицины и психологии. Фильм позволит ощутить дух той эпохи. Основные создатели фильма удостоены Сталинской премии первой степени за 1949 год.
Длительность 1 ч 37:32 мин
Длительность 1 ч 37:32 мин
И. П. Павлов ; под общ. ред. Х. С. Коштоянца ; подбор текста, коммент. и примеч. В. В. Строганова, Г. Д. Смирнова. – М. : Госполитиздат, 1949. – 567 с.
А. С. Никифоров ; послесл. Н. Т. Трубилина. – М. : Мол. гвардия, 1986. – 286 с.
Пророк в своем Отечестве. Владимир Бехтерев. Взгляд из будущего [Электронный ресурс] : науч.-популяр. фильм / реж. Л. Шахт ; телеканал «Россия-Культура» ; киностудия «Леннаучфильм» // Государственный Интернет-Канал «Россия» : сетевое издание. – Электрон. дан. – М., 2001-2017. – URL: https://smotrim.ru/video/170518Описание: Владимир Бехтерев первым в мире создал новое научное направление - психоневрологию - и всю жизнь посвятил изучению человеческой личности. Именно для этого он основал 33 института, 29 научных журналов (некоторые издаются до сих пор). Феномену человека посвящены его 1200 научных трудов. Школу Бехтерева прошли 5000 учеников. Да по силам ли такое одному? Владимир Михайлович Бехтерев своей жизнью, заполненной титанической деятельностью, словно показал человечеству его возможности: человек всемогущ, если идет к большой цели, направленной на общее благо.
Длительность 25:58 мин
Длительность 25:58 мин
В. М. Бехтерев ; вступ. ст. и примеч. В. Н. Мясищева. – М. : МЕДГИЗ, 1954. – 526 с.
В. М. Бехтерев ; [сост., авт. вступ. статьи и примеч. Г. Х. Шингаров]. – М. : Мысль, 1994. – 364 с.
В. М. Бехтерев ; [коммент. и примеч. В. А. Кольцовой, Е. А. Спиркиной] ; Акад. наук СССР, Ин-т психологии. – М. : Наука, 1991. – 475 с.
/ Г. Л. Выгодская, Т. М. Лифанова. – М. : Академия [и др.], 1996. – 418 с.: ил.
/ М. Г. Ярошевский. – СПб. : Изд-во Междунар. фонда истории науки, 1993. – 301 с.
[учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] / С. М. Морозов. – М. : Смысл, 2002. – 119 с.
Гении и злодеи. Лев Выготский. Неклассический психолог [Электронный ресурс] : науч.-популяр. фильм / Л. Николаев ; телеканал «Россия-Культура» // Государственный Интернет-Канал «Россия» : сетевое издание. – Электрон. дан. – М., 2001-2017. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=15dNR0Ok2PUОписание: Выдающийся психолог, создатель культурно-исторической теории. Он совершил переворот в дефектологии, подарил надежду на полноценную жизнь людям с ограниченными возможностями, добился блестящих результатов во всем, чем бы ни занимался. Но мировое признание пришло ко Льву Выготскому только через тридцать лет после смерти. Его имя окружал ореол таинственности. О его жизни и смерти сочиняли небылицы. А его открытия и сегодня служат темой для горячих дискуссий.
Длительность 26:01 мин
Длительность 26:01 мин
Л. С. Выготский. – М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 1006 с.Видеолекция
Алексей Алексеевич Леонтьев, известный российский психолог и лингвист, рассказывает о жизни и деятельности своего отца А. Н. Леонтьева.
Длительность 1 ч 19:04 мин
Алексей Алексеевич Леонтьев, известный российский психолог и лингвист, рассказывает о жизни и деятельности своего отца А. Н. Леонтьева.
Длительность 1 ч 19:04 мин
учеб. пособие для вузов по специальности психология / А. Н. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – М. : Смысл, 2001. – 509 с.
из научного наследия / А. Н. Леонтьев ; под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 288 с.
Вся история всего мира – у вас под рукой! Атлас дает панорамный обзор, Энциклопедия предоставляет информацию, которая позволяет глубже понять события. Вы найдете более 1500 карт, исторические хроники, статьи, изображения и многое другое. Все материалы на английском языке.
Данный ресурс поможет вам вспомнить годы жизни и биографии выдающихся ученых всех времен и народов. На центральной панели располагается схема или карта с общей информацией, которая связанна с короткими текстами в правой панели. Более подробный материал представлен в нижней части текстовых файлов с помощью ссылок www. Ресурс на английском языке.
Ресурс предоставляет бесплатный доступ в сети Интернет в многоязычном формате к большому количеству материалов, представляющих культуры разных стран мира; среди материалов – рукописи, карты, газеты, редкие книги, музыкальные партитуры, звукозаписи, кинофильмы, эстампы, фотографии. Интерфейс на русском языке.
TimeMaps History Atlas : World History Map online [Electronic resource] / TimeMaps Ltd. – [S.l.], 2016. – Eltctronic date. – URL: https://www.timemaps.com
HyperHistory online [Electronic resource] : [interactive scientific project]. ‒ Eltctronic date. – [S.l., s.a.]. – URL: http://www.hyperhistory.com/online_n2/History_n2/a.html
Мировая цифровая библиотека [Электронный ресурс] / Библиотека Конгресса; ЮНЕСКО. ‒ [Б.м., б.г.]. – Электрон. дан. ‒ URL: https://www.wdl.org/ru
Артемьева О. А. Социально-психологическая детерминация развития российской психологии в первой половине XX столетия / О. А. Артемьева ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2015. – 532 с.
// Филос. науки. – 2004. – № 3. – С. 3-30.
// Вестн. Дальневосточ. отд-ния Рос. акад. наук. – 2007. – № 3. – С. 127-136.
Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния РАН. – 2005. – № 6. – С. 116-130.
// Форсайт. –2009. – Т. 3, № 2. – С. 48-60.
// Форсайт. 2009. – Т. 3, № 3. – С. 68-81.
Высш. образование в России. – 2001. – № 6. – С. 112-123.
: материалы Круглого стола, посвящ. 110-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / под ред. Е. Д. Божович, Г. А. Вайзер. – М. : Психол. ин-т РАО, 2015. – 186 с.
научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, Я. А. Пономарева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2008. – № 2. – С. 102-112.
становлении Сибирской школы психологии мотивации // Развитие человека в современном мире : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. – Новосибирск, 2015. – Ч. 2. – С. 265-269.
Р. Авенариус ; пер. с нем. И. Маркова. – 2-е изд. стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – 88 с.
Эпистемология и философия науки. – 2012. – Т. 31, № 1. – С. 212-225.
Ярослав. пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 1. – С. 266-270.
Для работы с домашнего компьютера с книгами из Электронных библиотечных систем нужно самостоятельно зарегистрироваться на сайте каждой ЭБС в сети университета (Научная библиотека, кафедры).Для работы с книгами и журналами из зарубежных баз используйте форму Доступ к электронным ресурсам
- Электронно-библиотечная система «Лань»
Учебные издания по естественным, техническим и социально-гуманитарным наукам. - Образовательная платформа «Юрайт»
Учебники и учебные пособия по различным отраслям знания. - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Библиографическое описание, рефераты, полные тексты научных статей из российских и зарубежных журналов. Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и SCIENCE INDEX. - ИВИС
Журналы по общественным и гуманитарным наукам. - SAGE Premier
Журналы по социальным наукам, здравоохранению и медицине. - Springer eBook Collections
Политематическая база данных. - Wiley Online Library
Более 1700 журналов издательства John Wiley & Son и др. по различным отраслям знаний.




Виртуальная выставка
Аудиокнига

