НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Томского государственного университета

Система менеджмента качества в Научной библиотеке

Система менеджмента качества (СМК) в Научной библиотеке ТГУ в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000 ведет свою историю с 2003 г. Именно тогда 10 сотрудников библиотеки прошли обучение в Сибирском сертификационном центре (г. Томск), получили сертификат на квалификацию «Менеджера по качеству» и вошли в первый состав рабочей группы менеджеров по качеству (приказ № 19/п от 29.11.2003 года).

Рабочая группа шаг за шагом обсуждала положения стандартов, проводила собрания коллектива по их изучению и адаптации к деятельности библиотеки. Сразу не все было понятно, но чтобы избежать ошибок и «не изобретать велосипед» подключался центр менеджмента качества ТГУ. Проект по разработке и внедрению СМК возглавила руководитель рабочей группы менеджеров по качеству, зав. отделом комплектования и каталогизации И.Г. Жолобова.

12 января 2006 года Научная библиотека прошла оценку и регистрацию уполномоченной организацией NQA на соответствие требованиям стандарта BS EN ISO 9001:2001 системы менеджмента качества в области информационно-библиотечного обеспечения научно-образовательной деятельности. В 2009 году библиотека прошла аналогичную процедуру, но уже на соответствие требованиям стандарта BS EN ISO 9001:2008, а в мае 2015 г.  получила свой третий сертификат.

С внедрением системы менеджмента качества начался пересмотр и приведение в соответствие с требованиями стандарта ИСО 9001:2001 документации. Составлены перечни документов Научной библиотеки и отделов в соответствии с пирамидой документооборота (предписывающие, обеспечивающие и подтверждающие документы), разработаны политика и цели в области качества.

Развитие СМК Научной библиотеки ТГУ в настоящее время осуществляется в следующих направлениях:
1. Повышение роли и ценности СМК в библиотеке (в рамках стратегии развития НБ ТГУ на 2016-2020 гг.).
2. Повышение эффективности системы управления качеством на основе современных инструментов менеджмента (управления по целям, аудит функционала и результативности, процессный подход и т.д.).

Документация СМК библиотеки

Миссия

Политика и цели в области качества

Карта процессов

 

Яндекс.Метрика