„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

I. Из истории народного образования и русской педагогики

1.7. Школьные реформы
Общие вопросы

    1. Алферьев П. Бюрократические затеи в школе. М., 1906. 19 с. Содерж.: Положение учителя. Положение ученика. Задачи новой школы. (96019)
    2. Белецкий А. К вопросу о реформе средней школы. [Б. м. и г.]. 19 с. (91066)
    3. Вахтеров В. П. Материалы по реформе средней школы. Эстетическое воспитание (общие положения) // Антология педагогической мысли второй половины XIX — начала  XX в. М., 1990. С. 546—563. (1-745746)
    4. Вентцель К. Н. Борьба за свободную школу. М., 1906. 292 с. (Свободное воспитание и образование, вып. 6). (1-734864)
    5. Вентцель К. Н. Как создать свободную школу. (Дом свободного ребенка). 2-е изд., испр., доп. М., 1908. 62 с. (93570)
    6. Висковатов Д. К оздоровлению средней школы. СПб., 1914. 57 с. (275920)
    7. Ганcберг Ф. Дитя и наука: (К вопросу о реформе школы) // Русская школа. 1914. № 2. С. 133—148.
    8. Гартвиг А. Ф. Школьная реформа снизу. М., 1908. 201 с. (50148)
    9. Георгиевский А. И. Предположенная реформа нашей средней школы. СПб., 1901. 89 с.
    10. Герц С. Разгром средней школы и необходимость в ней коренных реформ. (Травматические эпидемии в средних учебных заведениях в 1905—1906 гг.). М.: Тип. Холчева, 1906. 57 с. (1-839027)
    11. Гильбух Ю. З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике: [С 30-х гг. XIX в. до 1917 г.] // Педагогика. 1994. № 5. С. 80—83.
    12. Глинский Б. Накануне гимназической реформы. [Б. м. и г.]. 696—716 с. (113113)
    13. Григорьев В. В. Исторический очерк русской школы. М.: Тип. А. И. Мамонтова, 1900. 587 с. Очерк распределен по главам соответственно тем царствованиям, во время которых осуществлялись главнейшие реформы в образовании. (1-549882)
    14. Грот Я. К. По поводу школьной реформы. О необходимых элементах общего образования и воспитания. С присоединением статьи К. Я. Грота "К вопросу о национализации русской школы". СПб., 1901. 42 с. (86934)
    15. Гуревич Я. Я. Государственный комитет по народному образованию и его реформаторская работа // Русская школа. 1917. № 9—12. С. 54—73. (Р 4057)
    16. Дебольский Н. Г. Чем должна быть русская общеобразовательная школа? Б. м. и г. С. 23—64. Отд. отт. из "Журн. М-ва народ. просвещ". (113114)
    17. Делендик И. П. О некоторых особенностях школьных реформ правительства царской России в Северо-Западном крае в начале 60-х гг. XIX в. // Вестник  Белорусского университета. Сер. 3, История. Философия. Политология. Социология. Экономика. Право. 1992. № 2. С. 8—11.
    18. Деулин А. Чем следует заменить бальную систему в школе // Свободное воспитание. 1916—1917. № 4—5. С. 39—50.
    19. Довнар-Запольский М. В. Реформа общеобразовательной школы при императрице Екатерине II. М., 1906. 47 с. (68161)
    20. Еще по поводу реформы средней школы // Образование. 1899. № 11. Разд. Хроника. С. 84—89.
    21. Законодательное предположение о реформе средней школы // Русская школа. 1911. № 7—8. Разд. Критика и библиография. С. 82—91.
    22. Залеский В. Ф. К вопросу о реформе средней школы. Казань: Типо-лит. ун-та, 1900. 92 с. (1-843060)
    23. К вопросу о преобразованиях в области среднего и начального образования в России // Образование. 1899. № 10. Разд. Хроника. С. 89—101.
    24. К реформе учебных планов гимназий // Гимназия. 1890. № 4. С. 405—412. (П-32517)
    25. К чему сводятся основные пожелания общества в деле преобразования средней школы. Б. м. и г. [16 с.]. Отд. отт. из журн." Рус. мысль". 1903. Кн. X. С. 198—213. В конце текста инициалы: Л. Р. (113117)
    26. Капнист П. К вопросу о реорганизации среднего образования. СПб., 1901. 107 с. (91328)
    27. Катков М. Н. Наша учебная реформа, с приложениями, предисловием и примечаниями Льва Поливанова. М., Фишер, 1890. 12, 166 с. (91344)
    28. Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной организации. СПб.: Изд-во газеты Школа и жизнь, 1911. 139 с. (284155)
    29. Кизеветтер А. А. Один из реформаторов русской школы. Б. м. и г. Рец. на кн. П. М. Майкова "Иван Иванович Бецкой": Опыт его биографии. СПб., 1904. С. 128—144. Отт. ст. из журн. "Рус. мысль". (207674)
    30. Князев Е. В эпоху великих реформ: [Тенденции развития образования России во второй половине XIX в.] // Директор школы. 1997. № 3. С. 54—59.
    31. Комиссия по вопросу об улучшениях в средней общеобразовательной школе: Труды. СПб.: Тип. С.-Петербург. тюрьмы, 1900. Вып. 1—8. (1-842792)
    32. Кропоткин П. А. Об учреждении комиссии по вопросу об улучшениях в средней школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. М., 1990. С. 427—428. (1-745746)
    33. Крюков Н. А. Какая школа нужна России. СПб., 1907. 40 с. (95969)
    34. Лобзаров В. М. Воспитательная направленность гимназической реформы 1804 г. в России // Актуальные психолого-педагогические  проблемы обучения и воспитания в школе и вузе: Сб. науч. тр. Тверь, 1994. С. 84—91. Библиогр.: 4 назв. (1-816307)
    35. Локоть Т. В. Мысли педагога о реформе школы. (Прил. к Трудам Первого Всероссийского Съезда преподавателей древних языков). СПб., 1912. 89 с. (88316)
    36. Масловский А. Ф. Русская общеобразовательная школа: Мысли отца семейства по поводу предстоящей реформы средней школы. СПб., 1900. XX, 275 с. (85575)
    37. Материалы по вопросу об улучшении средней школы. Пг., 1915. 272 с. (Прил. к отчету о состоянии Петроградской гимназии ... за 1913—1914 уч. год). (1-635979)
    38. Михайлова М. В. Передовые школы нового типа, созданные общественной и частной инициативой в России в начале XX века: Автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1966. 20 с. (912198)
    39. Момот А., Чернета В. Министр эпохи Великих реформ // Высшее образование в России. 1999. № 2. С. 134—152. Библиогр.: 18 назв. О Министре народного просвещения России в годы подготовки и проведения реформ Евграфе Петровиче Ковалевском, период 50—60-е гг. XIX в.
    40. Мусин-Пушкин А. К вопросу о реформе нашей средней школы. СПб., 1904. 13 с. (91539)
    41. Мусин-Пушкин А. А. О космополитизме нашей школы // Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. М., 1990. С. 476—480. (1-745746)
    42. Мусин-Пушкин А. А. Чем должна быть наша среднеобразовательная школа. СПб., 1902. 44 с. (91540)
    43. Насущные вопросы нашей школы // Педагогический музей: Критико-библиогр. журн. 1879. № 9—10. С. 656—700. (20181)
    44. Необходимая реформа нашей средней школы // Образование. 1898. № 5—6. Разд. Хроника. С. 116—119.
    45. Новая школа в Англии и России: Сб. ст. СПб.: Тип. А. С. Суворина, 1901. 112 с. (100019)
    46. Новиков Н. Н. Наука, школа и жизнь: К вопросу о принципах общественной организации учебного дела. 3-е изд., доп. М., 1914. 108 с. (263668)
    47. Обзор деятельности учрежденнной с высочайшего соизволения при Министерстве народного просвещения комиссии по преобразованию средней школы. Б. м. и. г. 50 с. Отд. отт. из "Журн. М-ва нар. просвещ." Ч. 336 за 1901.  № 7, отд. 1.  С. 77—126. (113115)
    48. Образцов А. Побуждать или поощрять?: [О совершившейся реформе в гимназическом образовании] // Гимназия. 1891. № 10—12. С. 132—142. (П-32519)
    49. Обухов А. Новое — старое в средней школе // Русская мысль. 1912. № 2. С. 59—61.
    50. Острогорский А. Как же устроить нашу среднюю школу? // Образование. 1903. № 10. С. 154—176.
    51. Очередные задачи школьного строительства // Русская школа. 1917. Кн. 1. С. 1—14. (P-4057)
    52. Павлов А. П. Реформа среднего образования. 2-е изд. М.: Типо-лит. Рихтера, 1908. 65 с. (69205)
    53. Павлов Ф. И. Намечающаяся реформа в учебных заведениях ведомства императрицы Марии. Б. м. и г. С. 123—131. Отд. отт. из журн. "Рус. школа". № 11, нояб. (91641, 104281)
    54. Прогресс школы. Н. Новгород: Тип. Губ. правления, 1903. 6 с. Авт. Ф. Р-а. (58914)
    55. Проект реформы средней школы: Доклад совещания, образованного Государственой Думой для разработки проекта реформы средней школы. СПб., 1912. 77 с.
    56. Рачинский С. А. Absit omen: (По поводу преобразования средней школы). СПб., 1901. 17 с. (58917)
    57. Рождественский С. В. Из истории учебных реформ императрицы Екатерины II. Б. м. и г. 96 с. (104760)
    58. Рождественский С. В. Материалы для истории учебных реформ в России в XVIII — XIX веках. СПб., 1910. XV, 395 с. (107041, 1-839370)
    59. Рябченко А. Е. Предстоящая коренная реформа нашей школы. СПб, 1908. 48 с. (69651)
    60. Свободная школа. СПб., 1909. 40 с. На тит. л. автор А. Б-в. (90991)
    61. Скворцов Н. А. Пять лет переустройства средней школы (1899—1904 гг.) // Русская мысль. 1904. № 9. С. 102—121.
    62. Смирнов А. В., Трушин Н. А. Школьные проекты 60—70-х гг. XVIII в. // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. — первой половины XIX в. М, 1973. Гл. 6. С. 110—132.
    63. Смирнов В. З. Из истории средней школы в России // Народное образование. 1948. № 7. С. 57—61. Реформа гимназий и прогимназий в 60-х годах XIX века.
    64. Смирнов В. З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX в. М., 1954. 312 с. (521647)
    65. Созонов С. Еще раз о наболевших вопросах нашей средней школы. (Хроника) // Образование. 1903. № 9. С. 70—84.
    66. Сперанский Н. Кризис русской школы. Торжество политической реакции. Крушение университетов. М., 1914. 271 с. (1-817263)
    67. Стратонов Е. Настоящее состояние средней школы и средства ее возрождения. М.: Тип. Рус. голоса, 1906. 36 с. (65787)
    68. Толстихина А. Последняя реформа русской школы: [Она проводилась накануне Окт. революции по инициативе партии кадетов, чьи идеи активно использовала новая власть] // Первое сентября. 1996. 3 дек. ( № 121).
    69. Филиппов М. М. Реформа гимназий и университетов. СПб.: Тип. Сойкина, 1901. 109 с. (1-827069)
    70. Фриденберг В. Накануне школьной реформы // Свободное воспитание. 1916—1917. № 4—5. С. 49—60.
    71. Херсонский Г. Важнейшие черты уставов гимназий в связи с реформой средней школы / Григорий Херсонский. [Б. м. и г.]. 34 с. (1-783096)
    72. Чабан Е. Эволюция образования в России XVII века и государство // Школа. 1997. № 2. С. 70—75.
    73. Чарнолуский В. К вопросу о "единой" школе // Вестник воспитания. 1912. № 4. С. 37—78.
    74. Чарнолуский В. И. К школьной реформе. М.: Тип. т-ва Сытина, 1908. 70, 2 с. (1-818765)
    75. Шевченко М. М. Правительство, народное образование и государственная служба накануне Великих реформ (1849—1856) // Россия и реформы. М., 1993. Вып. 2. С. 14—33.
    76. Школа, литература и жизнь. По поводу конспектов учебного плана в новой школе // Вестник воспитания. 1901. № 7. Разд. 4: Хроника. С. 96—115.
    77. Школа, литература и жизнь. Труды комиссии по преобразованию средней школы // Вестник воспитания. 1901. № 5. Разд. 4: Хроника. С. 116—142.
    78. Эймонтова Р. Г. Реформы и просвещение в Росии XIX века // Реформы и реформаторы в истории России. М., 1996. С. 79—89.
    79. Экзаминатор. Как у нас "делаются" экзамены // Вестник воспитания. 1913. № 5. С. 26—43.
    80. Южаков С. Н. Вопросы просвещения: Публицистические опыты. СПб., 1897. VIII, 284 с. Реформа средней школы. Системы и задачи высшего образования. Гимназические учебники. (310172)
    81. Юзефович Б. М. Политические, экономические, социальные и педагогические основы  для реформы русской государственной школы: Доклад, читанный в Русском собрании 11 и 12 февр. 1910 г. СПб., 1910. 108 с. (57390)
    82. Явдык Л. Н. Гуманитарные и реальные начала в средней школе.Два способа преподавания древних языков. Немецкое засилье и русская национальная школа. М., 1915. 40 с. (96133)
    83. Яроцкий А. Какова должна быть средняя школа? // Русская мысль. 1913. № 1. С. 19—37; № 2. С. 78—97.