„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ

2.6. Лицеи

    1. Агафонова И. Д. К вопросу об адаптации студентов технического лицея к обучению в вузе // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Барнаул, 1994. С. 77—78.
    2. Агашина Е. Лицей: эффект Померанцева: [Московский технический лицей и его директор С. Померанцев] // Советская женщина. 1990. № 8. С. 12—15.
    3. Айрапетова Н. Современные дельвиги и пушкинский лицей: [Классический лицей при Московском институте инженеров транспорта] // Россия. 1992. № 6. С. 11.
    4. Алфимов В. Н. Формирование творческой личности старшеклассника в условиях учебно-воспитательного комплекса "Лицей-университет": Программа эксперимента (начальный этап) // Эксперимент в школе: организация и управление. М., 1991. С. 90—102.
    5. Багрянцева В. А. Наш лицейский класс: Концепция и структура довузовского филологического образования // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. 1994. № 3. С. 69—72.
    6. Балакина Л. Л., Темербекова А. А. Из опыта работы Горно-Алтайского республиканского классического лицея // Образование в Сибири. 1995. № 1. С. 158—159.
    7. Барсукова В., Дашкина А. Научный труд практической значимости: [О концепции школы-лицея] // Народное образование. 1990. № 11. С. 150—151.
    8. Борзова Т., Горнова М. Архитектурный лицей (г. Хабаровск) // Частная школа. 1996. № 4. С. 134—140.
    9. Вазина К. Я., Костыко Г. С., Клюев Ф. Н. Управление новым типом учебного заведения: (Концепция, опыт) / Авторская школа "Саморазвитие человека". Челябинск, 1996. 202 с., табл. Библиогр.: с. 201. Управление профессиональным лицеем.
    10. Викторов А. Лицей Универсалов: Такое необычное учебное заведение предлагает открыть преподаватель из Москвы: (Открытое письмо в Верховный Совет РСФСР) // Семья. 1990. № 3. С. 8.
    11. Владимирова М. Художественный лицей: [О становлении Первого Московского художественного лицея] // Профессионал. 1992. № 1. С. 33—37.
    12. Волкова Н. Личность и коллектив в лицее: [Физико-математический школа-лицей в С.-Петербурге] // Народное образование. 1993. № 7/8. С. 46—49.
    13. Вычижанин С. Космический лицей  — дорога в будущее //  Профессионал. 1992. № 9/10/11/12. С. 10—11.
    14. Гиглавый А. В., Кравчук Т. Г. Лицей информационных технологий. М.: Финансы и статистика. 1995. 239 с.: ил. (Диалог с компьютером). Библиогр.: 17 назв.
    15. Глазунова О. И. Принципы российского лицейского образования // Россия-2010. М., 1996. № 1. С. 39—40.
    16. Гурье Л. Французский вариант профессионального лицея //  Народное образование. 1991. № 3. С. 151—154.
    17. Ельчанинова Н. Легко ли сменить вывеску?: [О создании школы-лицея на базе 44-й средней школы Липецка] // Народное образование. 1992. № 7/8. С. 23—24.
    18. Засобина Г. А., Савин Н. В. Катковский лицей [лицей в память цесаревича Николая] // Педагогика. 1996. № 5. С. 120—121. Основатель этого лицея издатель и публицист М. Н. Катков.
    19. Ильменев Ю. Лицей педагогический мужской: [Волгоградский педагогический лицей] //  Народное образование. 1991. № 8. С. 54—60.
    20. Карпов И. В., Пешков Л. В., Уманский М. И. Технический лицей: первые итоги // Вестник Самарского технического университета. 1995. № 3. С. 164—170.
    21. Кирнарская Д. Музыкальный лицей: [О проблеме музыкального образования] // Музыкальная жизнь. 1994. № 1. С. 24—26.
    22. Ковалев В. По ступеням знаний и мастерства: [Обучение в Подтесовском лицее водного транспорта] // Речной транспорт. 1992. № 6. С. 17—18.
    23. Кованова О., Черненко Н. К лицею  — через подмастерство: [О повышении качества подготовки кадров на базе ПТУ] // Профессионал. 1992. № 8. С. 14—15.
    24. Кононец Н. Что мешает созданию лицеев [в системе профтехобразования] // Профессионально-техническое образование. 1991. № 4. С. 18—20.
    25. Коротаева Г. С. Система философского образования в лицее № 14 г. Ижевска // Вестник Удмурского университета. Ижевск, 1995. № 6. С. 118—123.
    26. Курбатов Р. И. Другая школа: [О современных типах школ и системах оценки знаний учащихся размышляет Р. И. Курбатов, директор негосударственного лицея "Ковчег- ХХI" г. Красноярска Московской области] // Семья и школа. 1996. № 7. С. 11—13.
    27. Левит М. Элитарная школа. Рассуждения о долженствующем родиться // Знание-сила. 1993. № 4. С. 100—105. (Программа "Лицей").
    28. Любимова Л., Успенская Н. Почему бы и не все? [О Гуманитарно-экологическом лицее] // Народное образование. 1990. № 7. С. 32—37. (Экспериментальные площадки  — путь к новой школе).
    29. Магомет идет к горе // Поиск. 1993. 26 нояб. — 2 дек. (№ 47). С. 9. Астрыбвтуз организовал специализированные классы в Техническом лицее. Это наиболее приемлемая форма довузовской подготовки.
    30. Митрещенкова Н. Мы  — та самая альтернатива: [О московском школе-лицее "Ренессанс"] // Народное образование. 1994. № 1. С. 72—75.
    31. Михайлова Т. Московский культурологический лицей // Частная  школа. 1995. № 3. С. 137—140. (Программа, учебные предметы).
    32. Московский лицей "Ступени" // Частная школа. 1996. № 5. С. 150—152.
    33. Московский лицей: опыт управления экспериментом: Moscow lyceum: experience a management of experiment: (Проф. лицей пром. менеджмента № 336): [Материалы конф.]. М.: Транссервис, 1998. 57 с.: ил.
    34. Мунирова Л. Р. Открытие Арабского лицея в Башкортостане // Начальная школа. 1994. № 4. С. 53—54.
    35. Мунтян А. Фондовая биржа  — в школе: [Опыт проведения деловых игр в Ижевском экономико-математическом лицее] // Народное образование. 1992. № 9/10. С. 54—55.
    36. Мясникова Л. Педагогический лицей: особенности и основные принципы: [Из опыта работы сред. профил. шк. № 75 при Нижнетагил. пед. ин-те] // Директор школы. 1994. № 4. С. 67—71. (Новация: эксперименты и поиски).
    37. Назаров В. Методологические вопросы лицейского образования // Народное образование. 1995. № 10. С. 25—27.
    38. Нефедова Е. Г. Детский лицей искусств: проблемы взаимодействия с вузом и органами культуры и образования // Вуз и регион. Тамбов, 1994. С. 33—34.
    39. Никитенко А. На берегу реки времени: [О концепции школы-лицея] // Народное образование. 1989. № 12. С. 74—81. (Экспериментальные площадки  — путь к новой школе).
    40. Никитенко А. С точки зрения учителя: [К разработке концепции школы-лицея] // Народное образование. 1991. №  2. С. 31—35.
    41. Нилин Н. Я. Концепция и основные направления деятельности: [О первом роcсийском кинолицее, Москва] // Специалист. 1993. № 5. С. 2—3.
    42. Новиков А. Воскрешение лицея: [Опыт Перми] // Народное образование. 1992. № 5/6. С. 74—77.
    43. Олейников Н. Подтесовский технический лицей водного транспорта: Путь длиною в полвека // Речной транспорт. 1992. № 6. С. 15—16.
    44. Панкратьева Л. Пермский технический лицей сегодня и завтра // Школа и производство. 1991. № 1. С. 5—6.
    45. Пегливанян Л. В., Супрунова Ю. А. Туристско-краеведческая работа в классическом лицее г. Ростова-на-Дону // Краеведение в вузе и школе. М., 1994. С. 93—97.
    46. Перов Н. Н., Прошлецова М. В. Организация научно-исследовательской работы учащихся школ-лицеев по астрономии // Ярославский педагогический вестник. 1996. № 2. С. 96—98.
    47. Подшивалов Ю. Лицей Агроинженерного университета [Челябинск] // Народное образование. 1993. № 3. Спец.вып. С. 74—76.
    48. Примерное положение о лицее: Из решения коллегии Министерства Народного образования РСФСР // Правительственный вестник. 1990. Июль. № 30. С. 6.
    49. Рыскин М. И. "Стихи живые сами говорят...": заметки о гуманитарном образовании в физико-математических лицеях // Известия вузов. Прикладная нелинейная динамика. Саратов, 1997. Т. 5, № 4. С. 44—58. Библиогр.: 8 назв. Новый подход к проблеме гуманизации, опирающейся на экологические приоритеты и непосредственное восприятие культурных ценностей.
    50. Сафронова Г. Я., Темник В. В. Технический лицей  — новая форма профессиональной подготовки молодежи // Методологические и теоретические проблемы всеобщей профессиональной подготовки молодежи. М., 1991. С. 69—77.
    51. Сериков В. В., Слипченко Ф. Ф. Мужской педагогический лицей в системе учебно-научно-педагогического комплекса // Непрерывное педагогическое образование. Волгоград, 1994. Вып. 3. С. 27—33.
    52. Сологуб А. И., Буринская Н. Н. Опыт организации естественно-математического лицея [г. Кривого Рога] // Химия в школе. 1991. № 5. С. 22—24.
    53. Сукачев А. И. Система рейтинговой оценки [знаний учащихся: Воронежский технический лицей № 16] // Специалист. 1994. № 8. С. 26—27.
    54. Темник В. Возвращение учителя к ученику: [Из опыта работы Московского технического лицея] // Профессионал. 1992. № 2. С. 24—27.
    55. Темник В. В. Профессиональный лицей как новая педагогическая система // Среднее прфессиональное образование. 1996. № 3. С.21—25.
    56. Формирование концепции лицейского социально-гуманитарного образования: опыт и проблемы / Н. С. Кащенко, Л. Н. Качуровская, И. Г. Кислицына, А. А. Факторович // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 1997. № 1. С. 77—80.
    57. Хайбрахманова Г. Ф. Опыт дифференциации обучения в технологическом лицее // Педагогика. 1995. № 1. С. 64—66.
    58. Халиуллин И. Лицей в контексте непрерывного [профессионального] образования // Профессионально-техническое образование. 1991. № 6. С. 19—21.
    59. Хейфец П. С. Организационно-методические условия создания регионального профессионального учебного заведения: (Опыт Российского лицея традиционной культуры). СПб., 1994. 232 с.
    60. Хейфец П. С., Афанасьев В. Ф. Что такое РАТК?: [О Российском лицее традиционной культуры  — авторская школа в системе непрерывного образования, Санкт-Петербург] // Школа и производство. 1997. № 2. С. 4—6.
    61. Хромченко М. В те дни, когда в садах Лицея ... [О Московском культурологическом лицее] // Семья и школа. 1998. № 3. С. 2—6.
    62. Царскосельский лицей ... в Москве? // Частная школа. 1996. № 5. С. 163—164. Идея организации школы-лицея для подготовки деятелей представительной и исполнительной власти.
    63. Чудов В. Марафон интеллектуалов: [О системе обучения в энергофизическом лицее при Московском энергетическом институте] // Народное образование. 1994. № 1. С 54—62.
    64. Шарапов Ю. П. Лицей в Сокольниках: Очерк истории ИФЛИ  — Московского института истории, философии и литературы им. Н. Г. Чернышевского (1931—1941 гг.) / [Ассоц. исследователей рос. о-ва ХХ в., Ин-т рос. истории РАН]. М.: АИРО-ХХ, 1995. 205 с. Имен. указ.: с. 194—204.
    65. Школа-лицей в документах: [Сб.] / Саран. шк.-лицей (педагогический) № 26; [Сост. Ю. П. Митрофанов]. Саранск, 1997. 41 с.
    66. Ямбург Е. Образование как фактор риска: [Беседа с директором Московского школы-лицея № 109 Е. Ямбургом / Зап. В. Галлай] // Если. 1993. № 11/12. С. 49—50.
    67. Ямбург Е. Разработка и запуск новой модели школы. Первые шаги: [109 московская школа-лицей] // Народное образование. 1991. № 2. С. 17—31.