„Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России“

Краткий библиографический указатель

 

Содержание

От составителя

I. Из истории народного образования и русской педагогики 1.1 Из истории русской педагогики
1.2. Из истории народного образования и школьного дела
Общие вопросы
Воскресные школы
Народные школы
Национальные школы
Школы Сибири
Учительство
Родительские комитеты
1.3 Политика правительства и народное образование
1.4 Земство и народное образование
1.5 Женское образование
1.6. Лицеи. Гимназии
Лицеи
Гимназии
Губернские, столичные, городские гимназии
Женские гимназии
Положения и правила о стипендиях
Частные учебные заведения
1.7. Школьные реформы
Общие вопросы
Классическое образование
1.8. Программы. Методики
Общие программы и правила
Программы и правила отдельных учебных заведений
1.9. Преподавание отдельных предметов
Древние языки
Церковнославянские языки
Словесность
Иностранные языки
Математика. Физика
География
Педагогика. Дидактика
История
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.1 Вопросы реформирования образования
2.2 Споры о школе
2.3 Национальные школы
2.4 Частные школы
2.5 Гимназии
2.6 Лицеи
2.7 Колледжи
2.8 Общеобразовательные учебные заведения г. Томска
2.9 Учительство
2.10 Зарубежный опыт
III. Именной указатель

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Составители: Т. А. Водолазова, Э. В. Сосновская
Библиогр. редактирование Г. Ф. Половцева

Телефон: 53-43-00


 

II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ

2.10. Зарубежный опыт

    1. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образовани: Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 166 с.; табл. Библиогр.: с. 162—165. Опыт стран мира по организации всех ступеней и видов образования, их финансированию и управлению в условиях экономических реформ.
    2. Алферов Ю. С. Управление образовнием в США: роль федеральных органов // Педагогика. 1994. № 1. С. 106—113.
    3. Антонов А. Школа на дому: Частное дело или социальная необходимость? // Мир образования. М., 1996. № 4. С. 26—30. Опыт США и Канады.
    4. Блондель Д. Почему реформы терпят крах? // Alma Mater. М., 1994. № 2. С. 39. Проблемы образовательных реформ в конце 20—21 вв.
    5. Боревская Н. Е. Китайская модель образования в азиатском контексте // Педагогика. 1997. № 3. С. 86—95.
    6. Боярчук Ю. В. Японская школа: проблемы и перспективы // Педагогика. 1996. № 3. С. 107—111.
    7. Валеева Р. А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины XX века. Казань, 1996. 172 с.
    8. Война В. Самый большой маленький колледж: [Об американском Боудуэн колледже: Очерк] // Столица. 1994. № 39. С. 22—25.
    9. Глазунов А. Т. Британский колледж: как готовить профессионала // Специалист. 1992. № 3. С. 31—32.
    10. Долгая О. И. Основные направления развития чешского образования // Педагогика. 1996. № 2. С. 108—114.
    11. Дорошевская У. Частные школы в Польше: Надежды и сомнения: [Ст. из Варшавы] // Семья и школа. 1991. № 10. С. 45—46.
    12. Жирова В. Проблемное обучение в США // Педагогический вестник. 1992. № 14.
    13. Калувэ Л. де, Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения: Пер. с англ. Б.м., 1993. 240 с. Библиогр.: с. 236—239.
    14. Кутькова А. С. "Грезящие шпили" Оксфорда: [Заметки о жизни и работе Оксфорд. колледжа] // Вестник высшей школы. 1988. № 11. С. 89—90.
    15. Лысенко В. Концепция глобального образования: [Разраб. Р. Хэнви, США] // Народное образование. 1993. № 7—8. С. 3—6.
    16. Менегетти А. Что такое учитель? // Alma Mater. 1997. № 11. С. 45—47. Точка зрения онтопсихологической школы.
    17. Митина В. С. Качество образования в современных школьных реформах на Западе // Советская педагогика. 1991. № 10. С. 123—128.
    18. Митина В. С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика. 1996. № 4. С.87—91.
    19. Молокова Е. А. Ценностная система лицейского образования в греко-римской образовательной традиции // Вестник Удмурского университета. 1997. № 5. С. 150—160. Библиогр.: 10 назв.
    20. Мюнстерберг Г. Психология и учитель: Пер. с англ. 3-е изд., испр. М.: Совершенство, 1997. 316 с. (Классики психологии). Педагогический и психологический подходы к школе и технологиям обучения: цели обучения, душа ученика, работа школы.
    21. Николаева Н. И. Проект реформы средней школы Италии // Педагогика. 1996. № 5. С. 110—114.
    22. Образование в Британии: [В свете реформы образования 1998 г.] / Пер. и подгот. материалов Л. Т. Шебалиной // Дидакт. 1995. № 1—2. С. 33—37.
    23. Пакуска А. Лестница совершенства: [Об англ. системе образования] // Первое сентября. 1994. 10 нояб.
    24. Педерсен Х. Изучение биологии в гимназиях Дании: [Ст. из Дании] // Биология в школе. 1990. № 6. С. 58—59.
    25. Пилиповский В. Я. Социопедагогические исследования на Западе: модели школы как социальной структуры // Новые исследования в педагогических науках. М., 1991. Вып. 1(57). С. 12—17.
    26. Пилиповский В. Я. Поиски новой модели школьного образования в США // Педагогика. 1996. № 3. С. 102—106.
    27. Писарева Л. Колледж  — новый тип учебного заведения в ФРГ // Педагогический вестник. 1992. № 24.
    28. Рыдченко Т. Видеть и решать проблемы: Колледж в Великобритании // Профессионал. 1992. № 6. С. 32—33.
    29. Сергеева Н. Б. Впечатление о современной немецкой школе // Педагогика. 1993. № 2. С. 120—124.
    30. Судзуки С. Реформа образования в Японии // Педагогика. 1992. № 3—4. С. 89—96.
    31. Супрунова Л. Л. Концепция реформирования индийской школы // Педагогика. 1997. № 6. С. 103—110.
    32. Тартарашвили Т. А. Роль и значение гуманитарного образования в подготовке специалистов инженерно-технического профиля (опыт вузов США). М., 1991. 56 с. (Пробл. зарубежной высш. шк.: Обзор. информ. / НИИВО; Вып. 6). Бруклинский колледж. С. 13—19.
    33. Тимофеева Н. Реформа образовния в ГДР. [40-е гг. XX в.] // Народное образование. 1995. № 4. С. 110—113.
    34. Чижова Л. А. Система образования на Тайване: что в ней может быть полезным для России? // Дидакт. 1997. № 6. С. 47—51.
    35. Чошанов М. Дифференциация в американском колледже: [Три уровня изучения дисциплины: базовый, общий, продвинутый ] // Народное образование. 1994. № 6. С. 105—107.
    36. Шукшина С. П. Альтернативная частная школа: [Американский опыт ускоренного христианского образования школьников] // Народное образование Якутии. 1993. № 1. С. 50—51.
    37. Яркина Т. Ф. Западные педагоги о развитии современной школы // Советская педагогика. 1991. № 12. С. 121—128.