|
|
|
II. Современные гимназии, лицеи, колледжи. Возрождение традиций и новые модели школ
2.10. Зарубежный опыт
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образовани:
Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 166 с.; табл. Библиогр.: с.
162165. Опыт стран мира по организации всех ступеней и видов образования,
их финансированию и управлению в условиях экономических реформ.
- Алферов Ю. С. Управление образовнием в
США: роль федеральных органов // Педагогика. 1994. № 1. С. 106113.
- Антонов А. Школа на дому: Частное дело
или социальная необходимость? // Мир образования. М., 1996. № 4. С. 2630.
Опыт США и Канады.
- Блондель Д. Почему реформы терпят крах?
// Alma Mater. М., 1994. № 2. С. 39. Проблемы образовательных реформ в
конце 2021 вв.
- Боревская Н. Е. Китайская модель образования
в азиатском контексте // Педагогика. 1997. № 3. С. 8695.
- Боярчук Ю. В. Японская школа: проблемы
и перспективы // Педагогика. 1996. № 3. С. 107111.
- Валеева Р. А. Гуманистическое воспитание:
опыт реформаторских школ Европы первой половины XX века. Казань, 1996.
172 с.
- Война В. Самый большой маленький колледж:
[Об американском Боудуэн колледже: Очерк] // Столица. 1994. № 39. С. 2225.
- Глазунов А. Т. Британский колледж: как
готовить профессионала // Специалист. 1992. № 3. С. 3132.
- Долгая О. И. Основные направления развития
чешского образования // Педагогика. 1996. № 2. С. 108114.
- Дорошевская У. Частные школы в Польше:
Надежды и сомнения: [Ст. из Варшавы] // Семья и школа. 1991. № 10. С. 4546.
- Жирова В. Проблемное обучение в США //
Педагогический вестник. 1992. № 14.
- Калувэ Л. де, Маркс Э., Петри М. Развитие
школы: модели и изменения: Пер. с англ. Б.м., 1993. 240 с. Библиогр.:
с. 236239.
- Кутькова А. С. "Грезящие шпили" Оксфорда:
[Заметки о жизни и работе Оксфорд. колледжа] // Вестник высшей школы. 1988.
№ 11. С. 8990.
- Лысенко В. Концепция глобального образования:
[Разраб. Р. Хэнви, США] // Народное образование. 1993. № 78. С. 36.
- Менегетти А. Что такое учитель? // Alma
Mater. 1997. № 11. С. 4547. Точка зрения онтопсихологической школы.
- Митина В. С. Качество образования в современных
школьных реформах на Западе // Советская педагогика. 1991. № 10. С. 123128.
- Митина В. С. Частные школы в развитых
странах Запада // Педагогика. 1996. № 4. С.8791.
- Молокова Е. А. Ценностная система лицейского
образования в греко-римской образовательной традиции // Вестник Удмурского
университета. 1997. № 5. С. 150160. Библиогр.: 10 назв.
- Мюнстерберг Г. Психология и учитель:
Пер. с англ. 3-е изд., испр. М.: Совершенство, 1997. 316 с. (Классики психологии).
Педагогический и психологический подходы к школе и технологиям обучения:
цели обучения, душа ученика, работа школы.
- Николаева Н. И. Проект реформы средней
школы Италии // Педагогика. 1996. № 5. С. 110114.
- Образование в Британии: [В свете реформы
образования 1998 г.] / Пер. и подгот. материалов Л. Т. Шебалиной // Дидакт.
1995. № 12. С. 3337.
- Пакуска А. Лестница совершенства: [Об
англ. системе образования] // Первое сентября. 1994. 10 нояб.
- Педерсен Х. Изучение биологии в гимназиях
Дании: [Ст. из Дании] // Биология в школе. 1990. № 6. С. 5859.
- Пилиповский В. Я. Социопедагогические
исследования на Западе: модели школы как социальной структуры // Новые
исследования в педагогических науках. М., 1991. Вып. 1(57). С. 1217.
- Пилиповский В. Я. Поиски новой модели школьного образования в США
// Педагогика. 1996. № 3. С. 102106.
- Писарева Л. Колледж новый тип учебного
заведения в ФРГ // Педагогический вестник. 1992. № 24.
- Рыдченко Т. Видеть и решать проблемы:
Колледж в Великобритании // Профессионал. 1992. № 6. С. 3233.
- Сергеева Н. Б. Впечатление о современной
немецкой школе // Педагогика. 1993. № 2. С. 120124.
- Судзуки С. Реформа образования в Японии
// Педагогика. 1992. № 34. С. 8996.
- Супрунова Л. Л. Концепция реформирования
индийской школы // Педагогика. 1997. № 6. С. 103110.
- Тартарашвили Т. А. Роль и значение гуманитарного
образования в подготовке специалистов инженерно-технического профиля (опыт
вузов США). М., 1991. 56 с. (Пробл. зарубежной высш. шк.: Обзор. информ.
/ НИИВО; Вып. 6). Бруклинский колледж. С. 1319.
- Тимофеева Н. Реформа образовния в ГДР.
[40-е гг. XX в.] // Народное образование. 1995. № 4. С. 110113.
- Чижова Л. А. Система образования на Тайване:
что в ней может быть полезным для России? // Дидакт. 1997. № 6. С. 4751.
- Чошанов М. Дифференциация в американском
колледже: [Три уровня изучения дисциплины: базовый, общий, продвинутый
] // Народное образование. 1994. № 6. С. 105107.
- Шукшина С. П. Альтернативная частная школа:
[Американский опыт ускоренного христианского образования школьников] //
Народное образование Якутии. 1993. № 1. С. 5051.
- Яркина Т. Ф. Западные педагоги о развитии
современной школы // Советская педагогика. 1991. № 12. С. 121128.
|